Основы IP-телефонии

d0dbdb1b

Здравствуйте, почитаемые хабражители. В этой публикации я попытаюсь пересмотреть главные основы IP-телефонии, представить наиболее часто применяемые протоколы, показать методы кодировки и декодирования голоса, различить определенные отличительные неприятности.

Под IP-телефонией предполагается голосовая зависимость, которая проводится по сетям передачи данных, например по IP-сетям (IP — Internet Protocol). На данный момент IP телефония Москва все меньше теснит классические телефонные сети с помощью свободности развертывания, невысокой стоимости звонка, простоты конфигурирования, отличного качества связи и относительной безопасности объединения. В этом изложении будем придерживаться принципов откалиброванной модификации OSI (Open Systems Interconnection basic reference модель) и повествовать об объекте “снизу-вверх”, начиная с физического и канального значений и заканчивая уровнями данных.

При совершении звонка голосовой знак реорганизуется в плотный пакет данных (детальнее данный процесс подвергнется рассмотрению в главах “Импульсно кодовая модуляция” и “Кодеки”). Дальше происходит передача данных пакетов поверху сетей с коммутацией пакетов, например, IP сетей. При достижении пакетами получателя, они дешифрируются в уникальные голосовые знаки. Эти процессы вероятны благодаря огромному числу добавочных протоколов, часть из которых будет осмотрена дальше.

В этом контексте, акт передачи данных — некоторый язык, который позволяет 2-м абонентам осознать друг дружку и снабдить высококачественную пересылку данных между 2-мя пунктами.

В классической телефонии установка объединения происходит с помощью телефонной установки и преследует только цель диалога. Тут голосовые знаки передаются по телефонным чертам, через выделенное включение. В случае же IP-телефонии, стиснутые пакеты данных поступают в мировую либо локальную сеть с некоторым адресом и передаются на базе этого адреса. При этом применяется IP-адресация, со всеми свойственными ей отличительными чертами (такими как маршрутизация).

При этом IP-телефония оказывается не менее доступным решением как для оператора, так и для клиента. Происходит это за счет того, что:

Классические телефонные сети владеют лишней мощностью, тогда, как IP-телефония применяет технологию сжатия голосовых пакетов и дает возможность целиком применять емкость телефонной линии.

В большинстве случаев, на текущий момент доступ в сеть интернет есть у большинства желающих, что дает возможность уменьшить траты на включение либо совершенно ликвидировать их.

Совместно с перечисленным выше, IP-телефония дает возможность сделать лучше качество связи. Добивается это, опять таки, благодаря четырем главным условиям:

Телефонные компьютеры регулярно улучшаются и способы их работы делаются не менее постоянными к задержкам либо иным неприятностям IP-сетей.

В приватных сетях их обладатели владеют общим наблюдением над обстановкой и могут менять такие характеристики, как длина полоски пропускания, число абонентов на одной линии, и, следовательно, величину задержки.

Сети с коммутацией пакетов растут, и каждый год включатся свежие протоколы и технологии, которые позволяют сделать лучше качество связи (к примеру, акт резервирования полоски пропускания RSVP).

Благодаря IP-телефонии крайне шикарно определяется неприятность занятой линии, в связи с тем что перенаправление, или перевод в порядок ожидания могут быть сделаны некоторыми командами в конфигурационном документе на АТС.

Физически проводится передача потока битов по физической среде через аналогичный внешний вид. IP-телефония почти целиком базируется на существующую инфраструктуру сетей. В роли среды передачи информации применяются, в большинстве случаев крученная пара категории 5 (UTP5), одномодовое либо многомодовое зрительное волокно, или сносный провод. Этим самым полностью реализуется принцип конвергенции телекоммуникационных сетей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.