Яхты… Что это и какие они могут быть

d0dbdb1b

В общем-то, с данной публикации мне бы следовало начать собственный блог. А лучше рано, чем никогда в жизни. Начиная данную статью, я полагал поведать о видах яхт.

А затем мне пришло в голову еще что-то. Все дело в том, что 3 раза в объяснениях мне встречалось соображение: дескать, то, о чем создатель сообщает, — и не яхта совсем, а катер. Из-за этого я осознал, что надо в обязательном порядке предназначить пост терминологии. Разумеется, препираться можно сколько угодно, но в случае если я означу, что как раз я имею в виду, обсуждений будет меньше. Итак…

Когда говорят «яхта», в большинстве случаев вначале представляют роскошный парусник и лишь затем упоминают огромные моторные яхты, к примеру Романа Абрамовича либо короля Саудовской Аравии. Определенные, особенно устремленные друзья требуют, чтобы яхтами именовали лишь парусные суда. Если хотите купить права на яхту рекомендуем сайт kupitpravax.com.

Яхта — изначально тяжелое, оперативное судно для перевозки автономных личностей, оснащенное палубой и каютой (каютами). В сегодняшнем осознании — любое судно, созданное для спортивных либо туристических задач и отдыха. К яхтам не относятся рейсовые суда, созданные для платных задач, для перевозки большого числа пассажиров (когда главная цель — транспортная, а не отдых и развлечения на борту судна) и прочих автотранспортных задач.

Видите ли, в этом определении нет точного установки, что яхта должна быть лишь парусной. Основное назначение – туризм и отдых. Больше того, многие парусные яхты не считаются исключительно парусными. Они — парусно-моторные, другими словами в каркасе яхты установлен двигатель, который дает возможность сохранять ход в неимение ветра либо смело лавировать в стесненных условиях.

Так вот, мы узнали, что яхты могут быть:

— парусными;
— моторными;
— парусно-моторными.

Систематизация моторных яхт:

1. По материалу изготовления. Деревянные – вероятно, наиболее небольшая команда, т.к. дерево менее устойчиво к влаге, сама же технология изготовления трудная и дорогая. Если такие лодки производятся, то стоят они дешевле, чем их «собратья» из прочих материалов;

Стальные – в большинстве случаев, яхты с подобным корпусом тихоходные, а весьма крепкие. Из этого источника, в большинстве случаев, производят суперяхты (от 30 до 90 километров) и мегаяхты (более 90 километров), голландские яхты, океанские яхты «эксплореры»;

Композитные – самый бесчисленный класс яхт. Варианты композита могут быть различные, а самое важное, это сравнительная невысокая стоимость, легкость в изготовлении, ремонте и обслуживании подобных лодочек;
Алюминиевые – эти яхты легкие, как композитные (и легче), а крепче их. Но, они и дешевле.

2. По принципу движения:

Водоизмещающие – наиболее тихоходные – потому, что они должны одолевать противодействие воды, т.к. их корпус при движении остается в воде;
Неводоизмещающие – высокоскоростные и скоростные, из-за отличительных черт каркаса чувствуют большее противодействие воды. К тому же разделяются на:
Глиссирующие – из-за особенного устройства каркаса, при движении более некоторой скорости «поднимаются» из воды.

На подводных крыльях – имеют на каркасе в подводной части особенную систему – «крылья», позволяющую «выходить» из воды в скоростном режиме.

3. По числу корпусов:

— однокорпусные;
— многокорпусные – катамараны и тримараны.

4. По классу мореходности. Сейчас суда систематизируют по категориям CE:

— Категория А – тихий океан. Судно разработано для морских странствий, когда мощь ветра превосходит 8 баллов, а высота волны вполне может быть существенно не менее 4 м;
— Категория В – море. Судно создано для океанских странствий, когда мощь ветра доходит до 8 баллов, а высота волны достигает 4м;
— Категория С – береговые воды. Судно создано для работы в береговых водах, огромных заливах и бухтах, реках и морях, в условиях силы ветра около 6 баллов и высоты волны 2м;
— Категория D – предохраненные воды (внешние водоемы). Судно создано для применения в незначительных морях, речках и телеканалах, где критерии силы ветра – менее 4 баллов, а высота волны – около 0,5 м.

5. По длительности независимого плавания. С учетом емкости топливных контейнеров, и цистерны питьевой и «грязной» воды, лодки делятся на:

— «day cruiser» — открытые либо полуприкрытые лодки для странствий на 1-2 дня, неподалеку от марин;
— экспедиционные яхты и тому такие;
— «трансатлантические» — способные перейти Атлантику на одной бункеровке (заправке бензином и чистой жидкостью).

6. По внешнему облику:

— открытые яхты – лодки с открытым кокпитом, вероятно, имеющие арку над ним либо даже твердый тент — бимини-топ;
— яхты с хард-топом – жесткой крышей, объединенной с остеклением;
— флайбриджные яхты – суда с жесткой надстройкой и 2-м (время от времени, одним) постом управления сверху;
— lobster-boat – лобстер-боты либо «гоццо» — яхты в ретро-стиле, с отсылкой к старым рыбачьим ладьям. Огромная часть из них или водоизмещающие, или полуводоизмещающие, и сделаны из стали или алюминия. А есть ряд верфей (Zeelander, Mochi craft, Apreamare, Солярис и т.п.), делающие лодки в подобном образе из стеклопластика и глиссирующие;
— aft cabin – моторные яхты, имеющие мастер-каюту в кормовой части;
— океанские кроссоверы, эксплореры и траулеры – класс яхт созданных для довольно долгих странствий в разных, в т.ч. и жестких условиях, способных перенести достаточно солидные переживания;
— хаусботы — яхта-дом. В большинстве случаев, созданы для прикрытых водоемов — речки, моря. Но, в последние годы вышли и океанские хаусботы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.