Чистка сплит систем

d0dbdb1b

Регулярно и правильно выполняемая чистка сплит систем обеспечит увеличение срока их надёжной эксплуатации и сохранит функциональность во всех режимах работы. Но не только это. Чистый кондиционер успешно борется с вредными загрязнениями, которые присутствуют в воздухе жилых помещений.

Мы расскажем о том, как производится чистка сплит систем в Ростове на дону, доступная для самостоятельного исполнения. В представленной нами статье подробно описан процесс разборки системы для удаления загрязнений и варианты обработки функциональных компонентов. С учетом наших советов вы без затруднений почистите агрегат.

Осмотр оборудования перед чисткой

Процедуру очистки климатических устройств, пошаговые инструкции по их выполнению и полезные советы рассмотрим на примере наиболее популярного вида домашних и офисных настенных сплит систем.

Перед тем как самостоятельно приступить к чистке сплит системы, необходимо самым внимательным образом провести её внешний осмотр, акцентируя внимание на следующих моментах:

  • отсутствие повреждений токопроводящих проводов электрической схемы, их изоляции и заземления;
  • надёжность крепления всех винтов в резьбовых соединениях;
  • целостность фреонового контура;
  • отсутствие механических повреждений.

Такие осмотры климатического оборудования не занимают много времени, и проводить их рекомендуется не только перед обслуживанием кондиционера, но и на регулярной основе, не реже двух раз в месяц.

Кроме периодической чистки и обслуживания сплит-системы, при определённых симптомах по результатам осмотра может возникнуть необходимость и внепланового обслуживания агрегата.

К признакам чрезмерного загрязнения сплит системы относятся:

  • характерный неприятный запах сразу после включения прибора;
  • подтекания из корпуса внутреннего модуля;
  • появление непривычного звука при работе, постороннего треска или повышенного шума;
  • изменение температуры обдува.

При плановом обслуживании системы или для лечения указанных симптомов необходимо в определённой пошаговой последовательности выполнить все клининговые процедуры, результатом которых будет очищенное от всех загрязнений и стабильно работающее устройство.

По количеству основных агрегатов сплит системы процедуру её очистки также можно разделить на два этапа: уход за внутренним блоком и чистка наружного модуля.

Разборка и чистка внутреннего блока

Сам процесс мытья деталей блоков сплит систем не нуждается в очень подробном описании. На отдельных нюансах этой процедуры остановимся ниже.

Для того чтобы иметь общее представление о том, какие именно детали и узлы внутреннего настенного модуля сплит системы подлежат обслуживанию, необходимо знать его устройство.

К основным узлам внутреннего блока относятся:

  1. Испаритель, он же радиатор или теплообменник.
  2. Вал или крыльчатка.
  3. Мотор, приводящий во вращательное движение вал.
  4. Дренажный лоток/ванночка.
  5. Горизонтальные и вертикальные жалюзи.
  6. Блок управления с температурными датчиками, индикаторами.
  7. Сетчатые фильтры.
  8. Корпус внутреннего модуля, в который компактно встроены все детали.

Внимательное ознакомление с устройством внутреннего блока даёт возможность с пониманием подходить к проведению клининг-процедур, а также после их завершения, установить в нужной последовательности все детали на свои места, аккуратно и правильно произведя подключение.

Шаг №1 – чистка фильтров кондиционера

Первым шагом при проведении обслуживания сплит системы является очистка элементов фильтрации.

Основная секция с верхними фильтрами, в принцип работы которых заложен статический эффект, расположена под крышкой прибора. Их очистка — это наиболее простая процедура, не требующая специальных знаний и навыков, а также — не слишком затратная по времени.

Необходимо понимать, что даже незначительное скопление пыли и жировых отложений на фильтрах может создать проблемы в функционировании всего устройства.

Порядок обслуживания первичных фильтров следующий:

  1. Обесточить устройство и выждать не менее 10 минут.
  2. Отстегнув защёлки (обычно сбоку прибора), открыть внешнюю крышку.
  3. Извлечь закреплённые на рамке секции фильтр-сеток.

Стороны секций фильтров, заведённых под корпус и закреплённых на полозьях, легко извлечь.

Для того чтобы извлечь дополнительный фильтр, как правило, это губка, необходимо снять ионизатор воздуха, если сплит-система оснащена им. Обычно ионизатор крепится на радиаторе со стороны панели управления устройства.

Требуется аккуратно потянуть за ручку, и он легко, по пазам, выйдет из гнезда. Фильтр установлен с обратной стороны ионизатора на пластиковой рамке, и без усилий вынимается из её пазов.

При сильном загрязнении можно для предварительной очистки использовать пылесос. Затем рекомендуется помыть фильтры и ионизатор в емкости с моющим средством, после чего — под проточной водой. Для мытья используется губка и нежёсткая щёточка.

Завершив водные процедуры, остаётся стряхнуть влагу с помытых элементов и разложить их для просушки.

Шаг №2 – уход за внутренним модулем

Для дальнейшей капитальной чистки всего кондиционера потребуется провести его разборку, с отключением и снятием отдельных деталей. Этот процесс наиболее сложный и трудоёмкий, особенно, если он выполняется первый раз.

Первым делом отсоединяется передняя часть корпуса. Винты расположены снизу под заглушками. Потянув крышку в направлении на себя и вверх одновременно, она без труда отсоединится от корпуса.

Далее снимается лоток для сбора конденсата. Для этого необходимо выкрутить винт на боковом креплении слева корпуса и все винты, удерживающие привод заслонки и блока управления, справа. При отсоединении датчика нужно проявлять осторожность, и ни в коем случае не тянуть за провода, а только за удерживающую скобу.

После этого отсоединяется сливной патрубок. Несмотря на то, что основную работу по созданию барьера для пыли выполняют фильтры, на лопастях вентилятора оседает достаточно большое количество грязи. Поэтому необходимость клининга вала вентилятора не вызывает сомнений.

Для того чтобы снять крыльчатку требуется сначала открутить, но не до конца, винт её крепления со стороны панели управления. Так как вал снимается вместе с моторчиком, необходимо вынуть из разъёмов провода двигателя. Как правило, таких разъёмов два.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.