Выбираем летние шины

d0dbdb1b

В пытках выбора летних шин автовладелец располагается значительно реже, чем при покупке очередной пары кроссовок. Как правило, это происходит раз в 3-5 лет. Разумеется, зависимо от интенсивности использования авто этот срок может изменяться в ту или другую сторону, но есть еще 1 момент. Речь пойдет о качестве шин и, следовательно, строгости их выбора.

Но заранее посмотрим, что нам на эту тему говорит законодательство. Итак вот, если рассуждать о легковых летних шинах, то «Технический положение о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает работу шин с пропадающей высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более жесткая: 4 мм.

Проверить его легко: используют обычную линейку или штангенциркуль, а можно – особенные метки износа, которые есть на любой современной шине. Они, как правило, запланированы на боковине индексом TWI или замечены напрямую на детали протектора в процентах пропадающей глубины. Иначе говоря если вы отмечаете цифру 40, то о замене из-за износа можно не раздумывать

Если осталось 20 % – пора обеспокоиться сменой резины. Есть и прочие указатели износа протектора, но в любом случае законодательный проект заставляет производителей шин установить нужное количество хорошо больших хитер. В случае колебаний в собственных возможностях измерения лучше возложить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради например, что приводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или испортить ее при ударе куда легче, чем свежую или с небольшим износом. И и более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери маневренности, особенно на увлажненной дороге.

Но даже при предельном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины также идут в утиль. Не разрешено содержание посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д.

Есть еще 1 существенный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен опережать 5-и лет, тем не менее ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты производства. Все-таки, когда говорят о 5 годов., скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке работе шины.

Все же на возраст шин смотреть все же стоит. Дело в том, что пластмассовая смесь, из которой они производятся, – это многокомпонентная субстанция, подчиненная высыханию.

Пока, это далеко не студенческий пластиковый ластик, который можно оживиться, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее портится, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву.

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему авто по типоразмеру, индексам высокие нагрузки и скорости.

Скорее всего, потенциальных вариантов будет несколько, и они все намечены как на стикере основной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по работе авто.

Вообще, ТРТС ставит, что транспортные средства должны быть оснащены шинами по рабочей документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном поперечнике в 16 дм установить 17-дюймовые шины не удастся. Есть еще одно условие: чем меньше посадочный размер диска, тем выше профиль используемой шины.

Часто автовладельцы стараются установить на авто шины с сниженным профилем и высокой протяженностью. Да, такой вариант периодически смотрится лучше, но требует диска высокого размера и имеет определенные особенности.

Появившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет особенную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет цеплять за детали подвески и кузова.

Также при работы авто на слабых дорогах последует неизбежное снижение удобства. Так что в случае движения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с прекрасным профилем.

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это азиатские, корейские, американские, китайские и американские марки. Какие из них лучше – решать, само собой разумеется, заказчику. Но есть нюанс.

Каждый оценивающий себя брэнд делает шины как для наружного рынка, так и для вывоза в различные страны и районы. Серии аналогичных наиболее японских или финских производителей для себя или для РФ могут быть совершенно разными. Но это далеко не означает, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси приноровится к атмосферным аспектам того или иного региона.

А периодически и к свойствам асфальта. Так вот, хочет купить шины, сделанные условно для Испании или США, если речь не проходит о версиях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого резона. Каждая серия сделана под меткий рынок.

Надо сказать, вечное абсолютное большинство ведущих брендов создали свои автомобильные заводы в России, но это далеко не повод анализировать о том, что качество продукции отличается от импортированного.

Эталоны на таких автозаводах одинаковые в мире, следовательно, идентичен и контроль качества. Что может вынудить призадуматься, так это степень локализации производства или применение областных материалов и частей для изготовления шин.

Как правило, речь идет не о каучуках, а о объектах каркаса шин. Такой же самый тканевый корд или проволока для небывалых колец могут оказаться областного производства. Но они точь-в-точь отвечают всем стандартам бренда, потому заботиться из-за этого не стоит.

Надо сказать, в 2018 году шина Мишлен X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в целом тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), выпущенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности признаков заняла 1-ое место. При этом, что особенно нужно отметить, эта шина была выполнена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько расценочных линеек, от бережливых до премиальных. Разница не только в стоимости, но и и в перегрузках, способные перенести эти шины, устойчивости на автодороге, объектах каркаса и составе резиновой смеси, и в величине пробега до износа.

Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, иначе говоря лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, – это дизайн протектора самой шины. Он, надо сказать, является продуктом интеллектуальной собственности компании, предохранен на законодательном уровне и включен в стоимость шины. Само собой разумеется, рисунок влияет на сцепные качества в разных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда действеннее.

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с небольшими грунтозацепами, осознавая, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит.

Также выбирать шины премиального раздела на недорогой авто с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет резон. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за 5 лет накатает 50-60 тысяч км. В связи с тем что срок эксплуатации примерно одинаков.

Если месячный пробег больше, то можно призадуматься и над прекрасным расценочным диапазоном: такие шины при определенных данных пройдут большее количество км. Тогда потери могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в весомых, профильных СМИ, лучше отечественных. При этом проверки шин именно милого типоразмера. А мимоходом промониторить оценки владельцев. Но это далеко не будет догмой.

Например, шина покупает высшие баллы за ритмичность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом далеко не самым самым лучшим стилем показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая совокупность баллов позволяет ей одолевать.

В то же самое время модель с прекрасными данными по торможению или маневренности на увлажненной плоскости может оказаться в конце списка из-за той же шумности или высокого расхода топлива. Если надумали купить права посетите сайт novosibirsk.kupitpravax.com.

Если 100 г/100 км или пара лишних децибел солидны – выбирайте по этому уровню. Но такое решение заставит оплатить больше. В общем, лучше выбрать самые важные для себя качества шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с данными деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины вполне вполне может быть валим или направленным.

В 1-м случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что нацеленная внутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внутренней, но и и сама помягче, в связи с тем что наружная сторона протектора испытывает на себе иные высокие нагрузки, чем внешняя, особенно в поворотах.

В 3-ем принципиальна метка Rotation и стрелка, показывающая назначение вращения шины. Такие модели хорошо продемонстрировали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. Также при перестановке таких шин возникают проблемы.

Без перебортировки заменить сторону установки шины не выйдет. Есть и очень необычные варианты, когда заступник ненаправленный и при этом инвариантный. Но такие сейчас не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Единения. Технический положение говорит: «Запрещается работа транспортных средств, оборудованных шинами с шипами противоскольжения в летний раунд (август, сентябрь, октябрь)».

На летних шинах запрещено ездить все 3 зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы районными органами государственного управления государств-членов Таможенного единения из-за многочисленности атмосферных поясов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.