Как выбирать летние шины

d0dbdb1b

Летняя резина предназначена для использования в мягких погодных условиях, когда температура воздуха превышает +7 градусов. Правильный выбор покрышек обеспечит безопасность и отличное сцепление с дорогой. Перед тем, как выбрать шины для автомобиля на лето, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами, чтобы купить подходящий товар.

Чем отличается летняя резина от зимней и когда её менять

Скажем сразу: использование летней резины невозможно зимой, а летом — зимней. На летних шинах нельзя кататься в снег и гололёд — это крайне опасно для жизни. А зимние шины меняются весной, затягивать с этим не рекомендуется. Существует два главных отличия.

  1. Летние покрышки крепче. Это сделано для того, чтобы выносить более высокие температуры и скорости. Зимние шины более подвержены разрушению в летнее время. Летние — задубевают на морозе.
  2. Глубина и рисунок протектора. При использовании зимних шин на сухом летнем асфальте стирается рисунок протектора, теряются шипы, резина значительно смягчается.

Почему не стоит использовать «всесезонки»

Производители шин дали автовладельцам возможность сэкономить и выпустили всесезонные шины. Они одинаково хорошо устойчивы как на сухом тёплом асфальте, так ни на льду.

Они неплохие, но их параметры не дотягивают до шипованных зимних шин в холодное время года, а также до твёрдых и крепких летних покрышек. Использование такой резины оптимально для отдельных регионов с минимальными различиями в температурных условиях зимой и летом. В России они обычно непригодны. Если требуется колесо калуга рекомендуем посетить сайт startshina.ru.

Как выбирать шины: основные параметры

Чтобы выбрать резину для автомобиля на лето, обращайте внимание на следующие характеристики:

  • Индекс допустимой нагрузки. Этот показатель устанавливает предельную нагрузку на максимальной скорости. Поэтому нужно учесть, сколько пассажиров будет ездить в машине, какие грузы вы будете возить, какова средняя скорость перевозки. От индекса нагрузки зависит вес, который приходится на одно колесо.
  • Индекс скорости. Наибольшие значения данного параметра позволяют обеспечить лучшее сцепление. Максимальные значения соответствуют наивысшей скорости. Высокий индекс обеспечивает минимальный тормозной путь. При размеренной езде рекомендуется не переплачивать за высокие значения параметра.
  • Тип конструкции. Существуют радиальные и диагональные, последние – почти не используются. Радиальные шины обозначаются буквой R около значения диаметра.
  • Состав. От него зависит износостойкость, сцепление, мягкость протектора. Можно подобрать самую мягкую резину для авто.

Влияние типоразмера на эксплуатационные характеристики

Желательно ознакомиться с рекомендациями для конкретного автомобиля, чтобы понять нужный типоразмер. Эти данные вы можете найти на официальном сайте изготовителя машины. Под типоразмером понимается совокупность ширины, диаметра и высоты. Также сюда относится скоростной индекс, указываются максимально допустимые нагрузки.

Почему важно учитывать типоразмер? Несоблюдение правил и покупка более широкой резины приведёт к касанию колёсных арок при повороте. Низкопрофильная резина будет некомфортной и жёсткой при вождении. Также при неправильном выборе сокращается эксплуатационный срок подвески.

Существуют некоторые рекомендации по выбору типоразмера на лето. Лучше брать широкие покрышки, в допустимых значениях. Это обеспечит стремительный разгон, сокращение тормозного пути. Из минусов — повышенный расход топлива и проблемы с передвижением по мокрой дороге.

Выбираем шины по рисунку протектора

От рисунка на толстом слое покрышки напрямую зависит сцепление с дорогой. Также он влияет на сопротивляемость качению колеса. Существует несколько типов протектора: выбор зависит от вида автомобиля, условий эксплуатации и манеры вождения.

Симметричный (ненаправленный)

Является стандартным и универсальным решением. Он подходит для большинства городских автомобилей, для размеренной езды. Симметричный протектор предназначен для ровного дорожного покрытия, частое использование на бездорожье противопоказано. Данный тип не подходит для автомобилей с большой массой. Обычно его устанавливают при производстве — в качестве стандартного. Резина устанавливается на обе стороны, о направлении движения можно не думать.

Такая резина является самым бюджетным вариантом. Обеспечивается оптимальная управляемость, комфорт — на среднем уровне, при влажной поверхности автомобиль относительно устойчив. Если не увлекаться быстрой ездой — это подходящий вариант.

Направленный

Такой тип протектора также называют V-образным. С его помощью влага удаляется с шин, поэтому во время дождей сцепление с дорогой будет оптимальным. Его минусом является увеличение тормозного пути, поэтому рекомендуется устанавливать такие покрышки на машины с ABS. Шины не могут меняться местами, т. к. у них задаётся конкретное направление. Данный вид протектора обеспечивает должную управляемость. Он оптимально подходит для тех регионов, где климат относительно тёплый, а уровень влажности — высокий.

Асимметричный

Такой тип протектора вне зависимости от направленности даёт лучшую устойчивость при правильной установке шин. Покрышки быстро адаптируются на любом дорожном покрытии — как влажном, так и сухом. Протекторные блоки с наружной стороны отличаются повышенной твёрдостью. Это способствует лучшей маневренности автомобиля: он гораздо комфортнее справляется с поворотами. С внутренней же стороны блоки мягче, поэтому вода быстро выводится. Обеспечивается комфортное сцепление с любым дорожным покрытием. А ещё — имеется продольное ребро, способствующее повышению курсовой устойчивости. Покрышки можно менять местами.

Уровень шума

Бесшумность летних шин — довольно важный показатель. Шум колёс тесно связан с расположением и размером блоков рисунка протектора. Современные шины имеют довольно сложный рисунок, поэтому трудно сказать, на сколько они будут шумными. Неопытный автовладелец не сможет сделать самостоятельный вывод с первого взгляда, а вот продавцу в магазине известно лучше. Доверяйте профессионалам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.