Преимущества и недостатки подшипников скольжения

d0dbdb1b

Однажды достаточно давно подшипники скольжения царили в механике абсолютно. Их роль начала равномерно понижаться в конце 19 века, когда начали производить фабричным методом высококачественные и качественные опоры качения.

Но также и в настоящее время эти детали обширно применяются во всевозможных сферах деятельности человека, не намереваясь сдавать собственные позиции.

Первым подшипникам качения было сложно соперничать с собственными собратьями, использующими принцип скольжения. Они были элементарными в производстве и ремонте, неприхотливыми в работе, а самое главное имели невысокую себестоимость. Лишь когда стоковое производство шариковых и роликовых опор сделало их такими же подходящими, подшипники скольжения ушли на 2-й план.

При этом до сегодняшнего дня есть узлы, в которых применение подобных опор не имеет альтернатив. В роли образца можно привести турбореактивные моторы. Частота вращения турбины этих двигателей так высока, что ее готовы перенести только подшипники скольжения. Среди основных плюсов этих опор можно представить такие:

Дееспособность держать существенные перегрузки;
Неколебимость к загрязнениям и спортивной среде;
Малогабаритные радиальные габариты;
Простой монтаж и обслуживание;
Прекрасные высокоскоростные характеристики;
Малый уровень гула и пульсации при работе;
Большая ремонтопригодность.

В связи с тем что узлы, применяющие скольжение, имеют разъемную систему и не опасаются спортивных нагрузок, они необходимы в современных силовых установках внешнего сгорания.

Принимая во внимание вышеперечисленные позитивные характеристики, можно задуматься, что опоры скольжения – оптимальные опоры. Однако это далеко не так, так как перечень их минусов более импозантный. К солидным минусам этих изделий принято причислять такие:

Большая необходимость в смазке;
Впечатляющие аксиальные габариты;
Издержки энергии на трение при запуске;
Необходимость в нередком обслуживании (замена вкладышей);
Неритмичный износ изделия в цапфе;
Незначительный выбор типоразмеров и выполнений.

Заключительный пункт может трансформироваться в солидную неприятность при конструировании устройств. Перечень подшипников скольжения, показанный на рынке весьма воздержанный, и довольно часто эти опоры нужно производить на заказ.

Какой подшипник выбрать? Принимая решение, какой подшипник выбрать, качения либо скольжения, рассматривают большое количество нюансов.

Если требуется разъемная защита, то установить можно лишь подшипник скольжения. Также превосходство у этих компонентов там, где требуется опереть вал большого размера. В случае, если есть вероятность снабдить нескончаемую подачу смазки, предпочитают опоры с вкладышами.

Пока, потребность установки специального оборудования, выводящего, а временами и остужающего смазку, временами делает простой и доступный участок с втулками «золотым».

Принципиально рассматривать еще и то, что детали обслуживания опоры занимают в размере механизма место. Там, где нельзя использовать технологию подачи смазки, лучше выбрать подшипник качения. Опоры скольжения в условиях трансмиссионного недостатка быстро перегреваются и начинают уничтожаться.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.