В час по чайной ложке: куда уходит антифриз

d0dbdb1b

Несколько месяцев назад мы сообщали длинный, а меткий экскурсовод по основаниям течей антифриза. Если хочется получить какие-то базовые сведения про это не хорошем явлении, можете посмотреть данный источник. Сегодня мы взглянем на вопрос с иной позиции: как понять, куда как раз он уходит, и как легче отыскать причину регулярно снижающегося его уровня.

Так сформировались звезды, что за уровнем антифриза у нас начинают следить лишь тогда, когда он ливанет под машину водопадом либо начнет уходить в небеса паром из-под капота.

Ну либо если мотор перегреется либо печурка закончит работать. А так, для внимания до поездки открыть капот и посмотреть на бак – это выприте. Чересчур трудно. И, кстати, напрасно. Если своевременно увидеть, что антифриза становится меньше, реально избежать многих проблем. В особенности если знать, куда данная жидкость уходит из бачка.

Пожалуй, я все-таки незначительно погорячился, когда укорял определенных владельцев автомобилей в апатии. Есть такие бачки, в которых ровным счетом ни линия не видно. К примеру, на Солярисах. А сущности дела это далеко не заменяет: следить за уровнем антифриза все же нужно.

Сперва примем решение значительный вопрос: что думать небезопасным понижением уровня антифриза? Уточню формулировку: имеет ли право уровень антифриза сам незначительно понижаться? Либо любой расход данной жидкости должен равняться к катастрофе в охлаждающей системе?

Вопрос совершенно не досужий. В Сети-интернет определенные творцы и комментаторы в горячих конфликтах закидывают друг дружку лопнувшими бачками системы охлаждения и брызжут бурлящим антифризом в попытках обосновать собственную правду.

Некоторые из них уверены, что раз система непроницаемая, то любой расход антифриза говорит о неисправности. Иные убеждены, что антифриз – это состав этиленгликоля (временами – пропиленгликоля) и воды, и поэтому его испарение – процесс хороший. На злые вопросы ряда «Ну и куда там улетает вода из воздухонепроницаемой системы?» как правило играют либо бросают в оппонента очередной бак. В общем-то, невинны и те, и прочие.

Охлаждающая система на самом деле непроницаемая. Не совершенно. Ее делают не для галактического фрегата, и тот факт, что на теоретическом уровне она обязана без проблем держать давление в 2 (и немного больше) окружающей среды, еще не делает ее так воздухонепроницаемой, чтобы вода из антифриза не испарялась совершенно. И в случае если за несколько лет нужно лить граммов 200-300 – это хорошо. А если любое ТО уровень уходит на такие же 200 г – это предлог находить, где данный антифриз отыскал себе проезжую часть на волю. Хорошо еще, если он протекает наружу…

Капли, лужи и моря. Как это ни грустно, а течь антифриз может повсюду. Отыскать, где он это делает, довольно часто бывает трудно. Далеко не всегда это видно, потому есть несколько способов упростить поиск места утечки.

Начнем с того, что у антифриза есть особенность: намного чаще он протекает на прохладном двигателе. Причина элементарна: при нагреве материалы расширяются и незначительные неплотности прекращают впускать жидкость. В особенности довольно часто это существенно, если антифриз удирает через помпу. На горячем двигателе можно облазить все, а ничего не заметить.

А под прохладной автомашине на асфальте будут капли антифриза. Тем не менее, на прохладном двигателе антифриз уходит не только лишь через помпу. Могут быть виноваты и прочие детали, и в том числе – хомуты на патрубках. Таким образом не все так несомненно.

Если антифриз уходит, можно опробовать приобрести особую флюоресцентную присадку. Данная такая единица, которая замечательно сияет в ультрафиолетовом свете. Ее добавляют в антифриз, затем УФ-фонариком рассматривают все детали системы охлаждения. Место утечки будет хорошо видно . Только не забывайте разбирать аннотацию: довольно часто после такой проверки антифриз нужно соединять, технологию промывать и заливать свежую жидкость. Тем не менее, в настоящее время есть антифризы, которые сияют в ультрафиолетовом свете сами, без всяких добавок.

2-й способ отыскать место утечки – это применять высокое давление, которое формируется компрессором. Подобным способом как правило разыскивают в стандартных автосервисах.

Правда, в неестественных это делают 1 раз и после заезда машины в бокс, а это далеко не совершенно правильно. После того, как мотор остынет, антифриз может потечь там, где на горячем двигателе все было скупо, потому проверять необходимо и на прохладном двигателе также. А этого определенные делать не намерены.

Автономная история – это утечка антифриза из-за поврежденной пробки расширительного бачка. О том, как ее проверить, мы говорили достаточно досконально, потому повторять не будем. А вспомнить ее нужно по одной простой причине: если протекает сомнительно очень много и изо всех щелей, то причина вполне может быть как раз в данной пробке. Вернее, в ее клапане, который прекратил выпускать лишнее давление.

Таким образом если «свистит» сильно и по всем швам, проверьте пробку, еще раз сделать это далеко не помешает. По-другому может разорваться бак (привет, «десятка», Шнива и иже с ними) либо даже радиатор. Ну либо что-нибудь другое, что будет мало готовым к надругательству чересчур высокого давления. И вытекать антифриза по данной причине будет много. Здесь под автомашиной будет не лужица, а целое море. В особенности – после приостановки мотора.

Предположим, уровень понижается, а под автомашиной все скупо. Куда уходит антифриз? Есть 2 вида поворота событий. При 1-м антифриз протекает в салон, при 2-ом – в мотор. Начнем с первого.

Не увидеть, что антифриз след в салон, нельзя. Путь у него 1: через радиатор печки и его патрубки, таким образом все, что имеет связь с отоплением и вентиляцией салона, будет воплем орать об утечке антифриза. Первые признаки – это белый пар, который «выстреливает» из дефлекторов в момент подключения печки, и запотевшие окна. Ну и крайне оригинальный вкусный аромат антифриза в зале.

Менее большой, а самый бесспорный симптом – это промокший от антифриза пол. В связи с тем что печурка стоит внутри, помещаться антифризу некуда, лишь литься на пол. К слову, с ковра, если его не снять и не просушить, снять антифриз трудно. А главную его долю можно снять туалетной бумагой, если установить несколько рулонов торцом на ковер. В случае чего, подойдет наиболее доступная. Одним словом, не увидеть литься через радиатор печки сложно. А далее – как повезет. На ряде машинах радиатор печки можно заменить, если просто прилечь наверх ногами головой под панель, на иных надо будет снимать всю панель. А все же это лучше, чем 2-й вариант сокрытой течи.

В такой ситуации антифриз уходит в масло. Если его уровень в бачке постоянно снижается, а наружу он не протекает (даже в салон), надо будет незначительно понервничать. На совершенно старых машинах обычное слабое место – прокладка ГБЦ. Если она прогорела, антифриз последует в цилиндры и будет там пылать, о чем заявит белый дым из выпускной трубы и пузыри в расширительном бачке, если нажать на педаль газа.

Это вещь явная и всем известная. А в настоящее время в многих машинах стоит теплообменник (либо несколько, они могут быть различными), в котором недалеко текут масло и антифриз. И вот они-то и могут быть причиной ухода антифриза. Если теплообменник выходит из строя, в нем масло и антифриз смешиваются. В такой ситуации в антифриз угождает масло, а в масло – антифриз. Если такое происходит, абсолютно ничего хорошего не бывает.

Как понять, что есть неприятность с теплообменником? Прежде всего нужно оценить состояние масла и антифриза на вид. Антифриз ни под каким видом не обязан иметь внутри себя неких отложений. Черный антифриз необходимо в обязательном порядке менять, а принципиально другое: если есть недоверие, что в нем вышло масло, необходимо принимать неотложные меры.

По поводу поиска масла в антифризе есть забавная история из Сети-интернет. Не квалифицированный владелец автомобиля представил, что встретился с данной неудачей на новом Супербе. Он отправился к официальному дилеру, а неприятность увидеть не удалось. За диагностику но денежных средств приняли: пример не сервисный, стремление заказчика. Взволнованый человек отправился к друзьям, где ему снова исследовали машину и также ничего не обнаружили.

В конечном итоге оказалось, что владелец автомобиля просто не мог знать, что антифриз сам жирный, а палец в бак запихнул и пришел к выводу. Для чего он это сделал, никто не знает. Может, просто представлялся с авто. В настоящей жизни эмульсию в бачке хорошо видно , палец туда засовывать не нужно. В особенности на горячем двигателе.

Поражение антифриза в масло устанавливается также без проблем – по эмульсии. А также нужно подразумевать, что временами простой ясный налет на крышке маслозаливной горловины – это далеко не смесь, а лишь конденсат. И это хорошо. На всякий случай лучше выдернуть щуп уровня масла и посмотреть на него. Если эмульсии нет, беспокоиться не следует. Если нужно купить права загляните на сайт murmansk.pravakupiaa.com.

Крайне низкий скрытый уход антифриза «в никуда» – это его уход в масло АКП. Здесь незначительно сглупили техники многих компаний (привет, Вольво, Опель, Мицубиси еще некто) с теплообменниками АКП внутри радиаторов системы охлаждения. Когда он там пройдет, одному всевышнему известно. Быть может, и ему далеко не всегда известно. Способы проверки в точности такие же, как и в случае перемешивания моторного масла и антифриза: следить за аккуратностью заключительного и по возможности – за положением масла АКП. 2-ое, разумеется, труднее, в особенности если у коробки нет щупа. Но также и уничтожать автомат коктейлем из антифриза и масла также не следует.

Чтобы не текло. На теоретическом уровне вынудить уровень антифриза быть регулярным не очень трудно. Довольно только следить за охлаждающей системой. Своевременно менять помпу (помним золотое требование, работающее на большинстве авто – каждую вторую смену ремня), сам антифриз и контролировать состояние пробки расширительного бачка. Последнее в особенности принципиально для старых авто. Высокое давление может преждевременно вывести из строя вялые патрубки либо радиатор, а это грустно.

Если отыскать литься собственноручно никоим образом не выходит, не следует лить в технологию любые чудо-жижи из ряда «стоп-течей» либо моросить туда горчицу либо табак. Да, временами поможет, а возможность убить все, что пока резво, существенно выше. Лучше починить то, что скончалось. А при аромате антифриза в зале уничтожать неприятность необходимо незамедлительно: пары антифриза – единица достаточно токсичная и может насолить состоянию здоровья.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.