Требы и все о них

d0dbdb1b

Духовный Устав указывает делать в течение дня 9 разных богослужений. Любое имеет собственную историю, символику и длительность, а религиозно они формируют единое целое, именуемое дневным вокруг.

В православном богослужении многое взято от отживших преклоненных традиций. Например, стартом свежих дней полагают не полночь, а 6 часов вечера. Отсюда первой службой дневного круга является богослужение.

На вечерне Церковь напоминает молящимся основные мероприятия Святой Истории Обветшалого Завета: произведение мира Господом, грехопадение предков, Моисееве законодательство, служение пророков. Христиане благословляют Господа за проведенный день.

После вечерни надеется служить повечерье. Это в каком-то смысле публичные мольбы на сон наступающий, на которых мы вспоминаем схождение Христа во ад и избавление праведников от власти беса.
В полночь должна происходить четвертая служба дневного круга — молитва. Это служение определено для напоминания богомольным о 2-ом наступлении Небесном и о Ужасном Суде.

Перед восходом солнца стартует богослужение. Она посвящена мероприятиям земной жизни Спасателя и имеет большое количество как виноватых, так и признательных молитв. Богослужение — одно из наиболее долгих богослужений.

Около 7 часов утра надеется делать первый час. Так представлена короткая служба, на которой Церковь упоминает нахождение Иисуса Христа на суде первосвященника Каиафы.

3-й час (10 часов утра) строит нас святыми мемуарами в Сионскую светлицу, где на апостолов снизошел Дух Снятый, и в преторию Пилата, где Христу был вынесен смертный вердикт.

Седьмой час (полдень) — время распятия Господа, а десятый час (3 дня полудня) — время Его крестной смерти. Этим печальным мероприятиям и посвящаются аналогичные службы.

В конце концов, главным католическим богослужением, специфическим центром дневного круга является Духовная служба. В отличии от других занятий, служба не только лишь напоминает нам о Господе, а дает возможность возможно объединиться с Ним в таинстве Причащения. По времени служба должна происходить между шестым и девятым часом.

Современная богослужебная практика занесла собственные перемены в предписания Устава. Так, в приходских храмах повечерье происходит лишь в Знаменитом Посту, а молитва — раз в год, вчера Пасхи. Очень редко работается и десятый час. Другие 6 занятий дневного круга соединяются в 2 компании по 3.

Утром вереницей делают вечерню, утреню и первый час. Вчера выходных и торжественных суток данная вереница богослужения именуется всенощным бдением, другими словами бодрствованием на протяжении целой ночи. Античные христиане, на самом деле, часто молились до рассвета. Современные всенощные бдения продолжаются 2-4 дня на приходах и 3-6 часов в монастырях.

Днем поочередно предназначиваются 3-й час, седьмой час и Духовная служба. В храмах, где очень много прихожан, по воскресеньям и праздникам бывает 2 литургии — начальная и ранняя. И та, и иная предваряется чтением часов.

В те дни, когда литургии не положено (к примеру, в субботу Горячей седмицы), происходит короткое последование выразительных. Это служение имеет некоторые песнопения литургии и насколько бы «представляет» ее. А статуса самостоятельной службы выразительные не имеют.

Правоверная Церковь содержит 7 таинств: испытание, помазание, таинство, самокритика, таинство, дефект и елеосвящение (таинство). Это, можно сообщить, самые важные из треб. Иные виды треб: пение погибших, водоосвящение и обряд плодов труда человека. Соединяет их то, что они все относятся к богослужениям, обнаруживая действие благодати.

Можно ли сообщить, что Церковь «производит» данную благодать, чтобы в будущем ее делить за деньги? Если благодать, как действие Непорочного Духа, признать «продуктом» Церкви, то в качестве продукта ее будет можно признать и собственностью Церкви. А так как Господь, в лице Св. Духа, неотделим от благодати, то это значило бы признать собственностью Церкви Самого Господа Господа, что обратно правде.

Основные виды треб — мольбы о живых, об усопших, обряд объектов и еды. Повышенное моление о живых людях именуется молебном. Молебны бывают общие и частные (заказанные). Заказанные молебны делаются священнослужителем по желанию молящихся, а общие — каждый день по завершении литургии.

К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Они делаются лишь по крещенным людям. Невозможно отпевать самоубийц.

Церковь своими последованиями освящает весь уклад нашей жизни, и в том числе те объекты, которыми пользуемся, и ту еду, которую отведываем.

Обряд еды бывает по некоторым дням, к примеру, вчера Пасхи освящаются куличи и яички, а в праздник Преображения — яблоки и прочие плоды.

Существует ранг освящения дома, колесницы (машины). Об этих требах надо созваниваться лично со священнослужителем, чтобы он сделал их в любое время. Военным очень полезно освящать собственное ружье.

Каждый день в православных храмах по завершении утренних занятий батюшки делают требы онлайн. Одна из часто встречающихся — молебное пение (молебен).

Что такое молебен? Это короткая, а старательная молитва о разных будничных нуждах. За Духовной литургией мы слышим прошения о обыденных нуждах, а часто не воспринимаем их как должно из-за глубочайшего магического нахождения литургии. Необходимость помолиться «о небольшом» так, как готовил святой Амвросий Оптинский — «коротенько, да горяченько», осуществляется нами на молебне.

Болеем ли мы? — Будем служить молебен о больных. Начинаем ли значительное дело? — На молебне просим помощи Божией. Направляемся ли в путь? — Выслушем ранг благословения в путешествие. Наступил ли день именин, и хочется старательно помолиться собственному непорочному? Закажем ему молебен. Стартует ли год, и нашим детям пора в школу? — Осуществим ранг благословения на начало учения подростков. Услышал ли Бог нашей мольбе, и мы намерены вознести похвалу? — Будем служить признательный молебен.

Помимо частных молебнов, есть и народные молебные вокала. Церковь имеет большое количество таких — водосвятный и рождественский; в процессе безведрия (при ненастье) и бездождия (при засухе); молебны о страждующих от грязных духов и от недуга пьянства; праздничные чины в 1-ое воскресенье Знаменитого Поста (Празднество Православия) и в Рождество Христово (в память победы 1812 года)…

На молебнах мы обращаемся к Богу Иисусу Христу, Его Пречистой Мамы, священным. Признательные молебные вокала посылаются Богу. Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех, за кого (или от кого) он будет происходить.

Иногда человек, заказывающий молебен, не ждет его совершения и уходит из собора, оставляя лишь записку. Бог приемлет любую жертву, а значительно действеннее помолиться совместно со священнослужителем, чем предлагать тому упрашивать за нас Господа.

Иногда к молебнам прибавляют акафисты, мерила. Часто батюшки, заканчивая требу, помазуют молящихся священным елеем, окропляют святой водой.

По вере нашей Бог подает Собственную помощь очень вскоре после молебна. Вследствие этого не нужно злоупотреблять этим богослуженом, заказывая по одному предлогу молебен 3 раза (исключение — молитва о хворающих и служение молебнов по обету).

Сорокоуст – особенный вид преклоненного поминовения, производимый Верой каждый день на протяжении сорока суток. Каждый день на протяжении этого времени на Литургии за поминаемого из просфоры вынимается доля.
Сорокоусты как правило заказывают по только-только мертвым – мертвым – синхронно с отпеванием.

Причина этого в том, как сообщает непорочный Симеон Солунский, что «сорокоусты делаются в прошлое Вознесения Господня, происшедшего в сороковой день после Воскресения, и с той задачей, чтобы и он погибший, восстав из гроба, вознесся в встреча на встречу Судии, был восхищен на облаках, и так был всегда с Господом».

Старинным обрядом у православных христианин является еще так называемый сорокоуст — 40-крат­ное прочтение Псалтыри за душу погибшего. (Не путать с иным сорокоустом — каждодневным поми­новением за Литургией на протяжении 40 суток.) Соро­коуст как правило пытаются наполнить в скором времени после его смерти, т.е. в первые 40 суток.

Сама цель, с какой заказываются сорокоусты, несомненно, добрая. Однако они могут принести пользу лишь тогда, когда делаются без корыстолюбивого намерения, когда молитва является подвигом, а не промыслом. Вследствие этого предпочтительно, чтобы сорокоуст верили читать или кому-то из близких мертвого, жарко пекущемся о его выручке, или кроткому и нестяжательному. Человеку же заранее корысто­любивому препоручать этого не следует.

Сорокоуст разбирают за упокой души лишь одного человека и ни при каких обстоятельствах не за нескольких. Когда в старину в монастырях разбирали заупокойную псалтырь по многим, такое прочтение было постоян­ным, «неусыпаемым», и длилось порой в те­чение десятков лет.

Что делает вначале человек, перешедший порог собора? В 9-ти случаях из 10-ти – подходит к свечному ящику. С маленькой вощинный свечи стартует наше утилитарное православие, прибавление к ритуалу. Нельзя представить себе благоверный храм, в котором не воспламеняют свечей… Комментатор литургии счастливый Симеон Солунский (XV век) говорит, что аккуратный воск означает аккуратность и нескверность людей, его дающих. Он приносится в знак нашего сожаления в настойчивости и самоволии.

Мягкость и послушность воска говорит о нашей готовности послушаться Всевышнему. Горение свечи означает обожение человека, его перевоплощение в новую тварь действием огня Духовной любви. Помимо этого, свечка – это подтверждение веры, причастности человека к Духовному свету. Она высказывает пламень нашей любви к Богу, Мамы Божией, ангелам или священным. Невозможно ставить свечку официально, с прохладным сердцем. Наружное действие должно быть улучшено мольбой, по крайней мере самой простой, своими словами. Зажженная свечка находится на многих духовных службах.

Ее удерживают в руках новокрещеные и гармонирующие таинством брака. Среди обилия пылающих свеч происходит ранг отпевания. Закрывая огонек свечи от ветра, богомольцы идут на крестовый ход. Нет необходимых правил, куда и сколько ставить свеч. Их покупка – небольшая жертва Всевышнему, добровольная и несложная. Дорогая огромная свечка совсем не благодатнее маленькой.

Те, кто бесперебойно приезжают в храм, пытаются всякий раз установить несколько свеч: к торжественной иконе, находящейся на аналоговое среди церкви; к виду Спасателя или Богородицы – о здравии своих родных; к Распятию на квадратный столик-подсвечник (преддверие) – о упокоении усопших. Если хочет сердце – можно установить свечку любому непорочному или священным. Временами бывает так, что в канделябре перед иконой нет свободного места, все заняты пылающими свечками.

Тогда не следует для своей свечи тушить другую, уместнее просить служителя установить ее в доброе время. И не нужно замяться, что вашу недогоревшую свечку удушили по завершении службы – жертва принята Господом. Не надо слушать дискуссии о том, что свечку следует ставить лишь левой рукою; что, если она погасла, значит, будут горя; что оплавлять нижний конец свечи для стойкости в лунке – смертный грех, и т.д.

Околоцерковных суеверий очень много, и они все вздорны. Всевышнему мила вощинная свечка. А горение сердца Он оценивает больше. Наша духовная жизнь, активное участие в богослужении не обходятся свечкой. Сама она не избавит от грехов, не объединит с Господом, не даст сил к невидимой ругани. Свечка полна маленького значения, а нас выручает не знак, а оригинальная суть – Духовная благодать.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.