Для чистки, диагностики и смены масла: для чего необходим гаражный компрессор

d0dbdb1b

Компрессор, он же – универсальный 220-вольтовый генератор плотного воздуха с ресивером-накопителем, очень многие неверно полагают прибором зарабатывающих на жизнь починкой авто профи и полупрофи. Но и в дилетантском запасе обычного владельца автомобиля подобному аппарату обнаружится масса применений – и чем далее, тем больше!

Одно из моих хобби, как и у большинства, – ремонт и тюнинг собственных авто, и наиболее разнообразная практическая «слесарка».

Компрессор в моем запасе присутствует не первый десяток лет – дешевая модель какой-нибудь неизвестной марки, одноцилиндровая, сносной системы (с непосредственным приводом насоса от двигателя через монтажную муфту, без ременной передачи) и с ресивером масштабом 50 л. Первоначально данный аппарат приобретался больше внимания для и со скидкой, и убежденности в его востребованности я не имел.

Но в конечном итоге источник плотного воздуха оказался так многогранным ассистентом, что необычный визит в авто гараж отныне обходится без его использования! Надо сказать, из разговоров с гаражными товарищами я с изумлением узнал, что и они покупали и осваивали компрессоры приблизительно по той же схеме – другими словами брали на проверку без неких точных задач. А затем находили, что аппарату располагаются сотни применений, в том числе спорных сначала. И через некоторое время в его отсутствие – как без рук!

Если вы еще не пришли к пониманию потребности такого двигателя, попытаемся «виртуально освоить» его на примере сверхкомпактной модели BERKUT Смарт POWER SAC-300. Взглянем, в каких работах по обслуживанию собственного авто его можно использовать.

Формат каркаса – «чемоданчик», что опять таки крайне комфортно как в плане хранения, так и в плане перевозки устройства. Его можно положить в багажник либо легко установить в салон на пол, чтобы получить, например, на дачу для продувки системы мини-водопровода перед зимовкой.

Компрессор имеет резиновые ножки на 2-ух плоскостях, потому его можно ставить горизонтально либо укладывать набок. При помощи наплечного ремня можно проводить разные мобильные работы с применением сетевого удлинителя – например, построение коррозийных покрытий на авто.

Выходной штуцер – сменяемый, стандартного для любого пневмоинструмента стереотипа, знаменитого среди народа как «четвертьдюймовый рапид». На компрессоре смонтирован «рапид-мама», на легком рукаве с одной стороны – «мама», с иной – «папа», а на приборах, как следствие, «папа».

На панели управления определены 2 манометра, клапан срочного насильственного опустошения ресивера и ручка регулятора давления – прессостата.

Первый манометр демонстрирует давление в ресивере до регулятора, а 2-й – в рабочем большаке шланга, после регулятора.

Регулятором можно сравнять рабочее давление с ресиверным, другими словами привести до предела, развиваемого насосом компрессора. А можно и уменьшить до любой необходимой вам величины – к примеру, до полутора-двух кафе-бар, нужных для аэрографа.

5-литровый ресивер BERKUT SAC-300 невелик, а его достаточно для большинства гаражных работ. Тем не менее, современные обладатели малогабаритных компрессоров с незначительными ресиверами нередко увеличивают их размер даже без вмешательства в систему компрессора – просто включая дополнительный выносной воздушный накопитель к выходу шланга на штуцерах-быстросъемах и задействуя его по потребности.

Такой накопитель можно без усилий сделать, например, из бывшего газового баллона, огнетушителя либо из криогенного баллона от грузовых автомобилей ГАЗ (3308, «Валдай», «Шишига» и т.п.). Такой баллон с резьбовыми входами стоит в супермаркете около полутора тыс руб и имеет размер 12 л.

Как и у компрессоров «взрослого размера», у SAC-300 присутствует грунтовая сливная пробка в ресивере для удаления конденсата:

В наборе SAC-300 поставляется крученной пневмошланг и 2 оружия – накачной с манометром и продувной. Также в коробке клиент обнаружит целый набор разных металлопластиковых и латунных переходников, у которых есть ниппельные штуцеры с одной стороны и конусы разных поперечников – с обратной. При их помощи комфортно дуть все трубопроводы, наполнять всяческую деталь в быту, подавать плотный воздух в разные полости.

Что можно сделать при помощи компрессора согласно к ремонту собственного авто собственноручно, помимо тривиальной работы с колесами? Массу необходимых вещей, которые в его отсутствие осуществить или проблемно, или даже нельзя!

Классика жанра – чистка под давлением. Абсолютное большинство грязных внутри участков двигателя мы как правило моем аэрозольным баллоном подобно «очиститель карбюратора», сохраняющего внутри себя смесь сольвентов под давлением. Растворяют доход и постные субстанции они хорошо, а размер баллона невелик, а давление струи слабое.

В конечном итоге чистка нечасто обходится одним баллоном, что делает его применение не сильно бюджетным при стоимости 150-400 руб за флакон емкость которого составляет 350 мл. При этом стандартный бензин по стоимости 45 руб за литр как правило владеет никак не наихудшими вычищающими качествами, если раздроблять его из любого доступного компрессионного пистолета-нагнетателя с бачком!

При помощи компрессора легко находить утечки воздуха либо жидкости в участках, которые подозреваются в утрате плотности. Законопачиваем все окна, оставив открытым одно, в которое усугубляем давление. Деталь либо участок окунаем в воду и мониторим пузырьки!

Автономная история – проверка на чужеядный подсос воздуха впускного тракта двигателя. Выключаем воздушный фильтр, подаем компрессором давление и брызгаем оперным веществом из бутылочки-пульверизатора, находя «пузырение» на рубежах патрубков, в месте установки регулятора неженатого хода, оси клапанной заслонки и т. п.

Есть и другой вариант – для него понадобится простой дымогенератор, сделанный за 5 секунд из пластмассовой бутыли, ниппельного «соска» и сигаретные изделия (детали при стремлении без проблем нагуглить, система знаменитая). Утечка находится там, где дым просачивается через неплотности.

Как ни странно, а компрессор значительно помогает и при уходе за салоном. Вот, к примеру, тесные места между сидениями и порогами – даже наиболее узкая наживка пылесоса туда толком не пролезает, а пыли и сора там копится достаточно. Способ удаления их, на самом деле, только 1: изготовить наружу и собрать пылесосом. Советуем сайт saratov.prava112m.com/belorusskie-prava если интересуют белорусские права.

Еще один занятный лайфхак – применение компрессора при замене моторного и трансмиссионного масла. На фотографии – число масла, которое остается в двигателе незначительного размера (1,6 л) после остановки падения капель из окна в поддоне картера. Размер нечистого масла, которое как правило не удаляется, – граммов 70-80. Прогнать данную слякоть из мотора можно, если передать воздух компрессором в маслозаливную горловину.

К примеру откровенно: операция данная абсолютно добровольная, так как ущерб от остатка бывшего масла несущественен. Резон этого события – перфекционизм в чистом виде и вероятность показать беспредельную сферу применений плотного воздуха в повседневной практике ценителей гаражного времяпровождения.

Компрессор вносит элемент технической культуры в любой гаражный процесс. Почти в любой авторемонтной операции нужна чистка зоны работы. Плотный воздух либо доставляемый благодаря ему бензин/солярка эффективнейшим стилем сменяют удаление грязи отвертками, ножиками и шпателями, и следующее ее мытье абсолютно при помощи емкости топлива и кисточки.

В ежедневном обслуживании собственного авто собственными силами при помощи компрессора можно дуть от грязи тормозные диски и барабаны при замене колодок, свечные колодцы перед подменой свеч, промывать топливом детали двигателя и коробки при помощи пистолета-распылителя с бачком, наносить антикоррозионные покрытия и мастики и прочее.

Помимо этого, можно чистить инструменты и детали как в ходе работы, так и по завершении, дуть от пыли, опилок и стружки одежду. Практика показывает, по мере освоения компрессора ему равномерно располагается применение почти в любом процессе, который до того обращался в его отсутствие.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.