Кейтеринг что это такое — услуги

d0dbdb1b

Что такое кейтеринг и чем занимаются кейтеринговые компании? Какие услуги предлагает кейтеринг? Сколько стоят кейтеринговые услуги и какие форматы событийного кейтерингового обслуживания есть? Как выбрать кейтеринговую компанию и как организовать кейтеринг самому? Это в нашем обзоре, подробнее на info ru..

Любое событие, где ожидается лакомство людей пищей и напитками, если оно не в баре, кафе или другом специальном заведении, будет требовать масса усилий, времени и денежных средств на изготовление и организацию. К великой радости, в настоящее время не обязательно это делать самому. Можно направиться в кейтеринговую службу. Любое большое явление, будь то корпоратив, свадебный банкет, вежливый прием, пресс-конференция, демонстрация и т.п., нечасто обходится без участия подобных служб. В данной публикации мы разберем, что такое кейтеринг, зачем он нужен, какие услуги предлагает, как выбрать кейтеринговую компанию, и выясним, как организовать кейтеринг собственноручно.

Что такое кейтеринг

Кейтеринг (от англ. to cater — доставлять провизию) в самом стандартном осознании значит доставку еды. На любое число личностей и в любое место: в парк, отель, офис или домой. Данную услугу проявляют бары, кафе и другие мобильные заведения заведения общепита.

С годами понятие «кейтеринг» обросло обилием особых резонов. В настоящее время под ним в первую очередь осознают эмиграционное ресторанное обслуживание, в связи с тем что к доставке еды ресторанам стали заказывать и аналогичный сервис на территории заказчика.

В отечественном законодательстве (ГОСТ Р 55051-2012) под кейтерингом видится отрасль социального питания, прикрепленная к месторасположению заказчика, а не к месту готовки.

Аутсорсинг питания (когда компания сообщает какие-то функции постороннему поставщику) в учебных и медицинских учреждениях, армии, тюрьмах, бизнес-центрах, больших компаниях и т.д. — это также кейтеринг.

Сегодня кейтеринговые агентства, которые ранее отвечали в основном за организацию питания на событии, трансформировались в ивент-агентства (от англ. event — явление), соответствующие за всеохватывающую организацию всего праздника от начала до конца. В обязанности кейтеров отныне входят разработка концепции, сочинение сценария и шоу-программы мероприятия, выбор площадки, певцов, декораторское формирование и многое другое.

Круг перспектив кейтеринга крайне обширен. Благодаря ему можно организовать как величественный формальный прием для вип-персон, так и маленькую приватную тусовку, барбекю на природе или детский праздник.

Главными заказчиками кейтеринга считаются большой бизнес, концерны и компании, которые проводя порталы, семинары и тимбилдинги. Они обеспечивают до 80% заявок для кейтеринговых агентств. Остальные 20% — заявки на частные мероприятия и бытовые мероприятия.

Размер всемирного рынка кейтеринг-индустрии, как рассказывают специалисты, составляет миллионы долларов США. Отечественный размер рынка кейтеринга в 2018 году составил около 35 млн руб. Возможная емкость рынка России расценивается специалистами в 500-600 млн руб.

История возникновения
Считается, что прародителем кейтеринга был французский кулинар Франсуа Ватель, который в эпоху короля Людовика XIV вел величественные пиры по заказу различных видимых личностей тех пор. Его довольно часто брали «в аренду» и кардинал Мазарини, и подлинный премьер страны Жан-Батист Кольбер.

В качестве услуги по организации эмиграционного социального питания кейтеринг появился в самом начале ХХ столетия в Соединенных Штатах. Тогда там основывались небоскребы, где были синхронно задействованы тысячи строителей. Являлись большие компании с тысячами сотрудников в одном здании. Всех их надо было кормить на протяжении дня, и фирмам выяснилось выгоднее и легче доставлять еду к сотрудникам, а не работников к пище. Вследствие этого обеды начали заказывать в обозримых предприятиях общественного питания с доставкой на место работы. Позднее данная идея быстро распространилась и взялась в Европе.

В РФ кейтеринг-сервис вышел еще в русское время – в 1986 году, когда свой офис в городе Москва раскрыла французская компания Potel et Chabot («Потель и Шабо»). На базовом раунде ее заказчиками преимущественно были иные иностранные компании, которые, среагировав на Перестройку, начали открывать собственные консульства в РФ. Позднее, в 1993-1994 гг., в городе Москва и Петербурге вышли отечественные операторы кейтеринговых услуг. До иных районов кейтеринг дошел лишь к началу 2000-х.

Сегодня почти в любом районе РФ уложился свой мини-рынок кейтеринг-сервиса. В городах с населением более 500 миллионов человек есть по меньшей мере по 5-7 кейтеринговых служб. Всего в РФ есть не менее 720 кейтеринговых организаций, при этом всего 5 компаний-лидеров занимают около 65% рынка. Самым ярким и разным считается кейтеринг в городе Москва — на нем показано более половины всех отечественных кейтеров.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.