Почтовые марки

d0dbdb1b

Выпуск почтовых брендов — федеральная монополия, как и эмиссия купюр. Но в случае если распечатать денежные средства трудно и относительно очень дорого, то марки — дело плевое. Не надо проектировать трудный чертеж (довольно легко любопытный и яркий), не нужны водные знаки и т.п. Вчера в РФ в почтовых отделах реализуются марки номиналами в 19, 24, 25, 35 руб, блоки стоят 40, 50 и 100 руб. Это в сотни и тысячи раз больше себестоимости. Доход размером миллионов, а может быть десятков миллионов % поступает в казну.

Чем больше филателистов, тем лучше для расчета. Если хобби достигает некоторых масштабов, это вполне может быть вполне осязаемо. К примеру, в Бурунди, государстве с населением около 10 млн человек, попадания от реализации брендов со снимком африканской фауны — одна из главных заметок прибылей. Да, это бедная страна, но также и, к примеру, в очень безбедной Германии коллекционирование стимулируется государством.

В СССР торговля марками была сродни торговле водярой, где также действовала госмонополия. И себестоимость у водки невысокая. И приобретают ее завзятые приверженцы. Впрочем, коллекционирование состоянию здоровья не мешает.

Почтовые марки серии космос — это далеко не только лишь федеральная торговля, однако еще и накачка. Неспроста данную область в СССР наблюдал идейный отдел Комитет одной в стране Революционной партии. Марки славили мощь СССР, напоминали о торжественных датах, важных мероприятиях и великолепных, с позиции русской идеологии, персонах.

С идеологией время от времени бывали неприятные заблуждения. В 1962 году Монголия произвела линейку из 4-х почтовых брендов, посвященных самому известному монголу за всю историю — Чингисхану. Власти данной социалистической страны не приняли к сведению реакцию «большого брата», от которого Монголия значительно зависела. Выяснилось, что русские видели в Чингисхане не великолепного федерального функционера, создавшего знаменитую империю, а багряный завоевателя.

В итоге весь выпуск было велено истребить. В Улан-Баторе жгли целые тубусы с марками. Часть единиц удалось уберечь нескольким энтузиастам. Сохранялось менее 20 % тиража. Само собой разумеется у коллекционеров эти марки весьма ценятся.

Послания из различных стран мира, вернувшиеся на почта Ульяновска с просьбой потушить марки торжественным штемпелем «100 лет В.И. Ленину»

Чем намного реже марка, тем дешевле. В 1960 году в процессе греческой олимпиады СССР произвел спортивную линейку из нескольких брендов и 2-ух блоков. Номинал — 1 рубль. Однако так как издание был незначительный, через год на второстепенном рынке эти марки реализовывались за 100 руб (с поправкой на деноминацию, прошлую в 1961 году — 10 руб). Средняя заработная плата в стране составляла немного не менее 80 деноминированных руб (в бывших расценках — немного не менее 800). В настоящее время прейскурантная стоимость этих брендов — 300 euro.

В 2016 г ценовой прыжок случился в итоге перебивки номинала на марке. На 2-ух марках, посвященных русским астронавтам Юрию Гагарину и Герману Титову, прошлую стоимость — 12 руб — зачеркнули, а рядом показали свежую — 35 и 37 руб. Приобрести по номиналу эти марки сумели только филателисты, владеющие особым абонементом Главпочтамта на Мясницкой. Другим собирателям эти марки обошлись не выгоднее 8 тыс руб.

В несерьезном детстве все марки, продававшиеся в киосках и созданные для коллекционирования, были подавленными, другими словами с почтовым штампом. Марки реализовывались так, будто бы их применяли по предназначению.

Собиратель В. Пашенцев объясняет, что действительно 90 % солидных филателистов создают преимущественно «базовые» марки, другими словами аккуратные, не прежние в почтовом послании. Как раз такие марки, которые не имеют поражений ни на живописной, ни даже на клеевой стороне, и являются вкусным кусочком у коллекционеров. Стоят они на рынке дорого. Однако такие целомудренно аккуратные марки стали возникать в альбомах лишь с 1950-х, а в СССР — с 1960-х годов.

«Спрос на аккуратные марки начался, когда придумали особые альбомы с «кармашками», где можно было их держать. В СССР такие альбомы доставляли из ФРГ. Ранее марки наклеивались на альбомные листы при помощи особых наклеек, показывавших собой незначительные кусочки кальки. С той поры клееные марки утратили половину рыночной стоимости», — объясняет собиратель.

По версии Пашенцева, пользуются спросом также целые конверты с марками — это также вполне коллекционный продукт, впрочем и ощутимо выгоднее «базовой» марки. Однако вот если марка была отлеплена от конверта, ее стоимость приблизительно в сто раз меньше.

Первоначально же твореные марки, продававшиеся в киосках «Союзпечати», с позиции сильного филателиста, — продукт, испорченный еще в стадии изготовления. Спрашивается — для чего же такое реализовывать? Оказывается, это делалось специально, чтобы коллекционирование была доступна всем, и в первую очередь детям. Смотришь, кто-то из молодых филателистов будет солидным собирателем. А чем их больше, тем лучше всенародному производству страны. Другими словами правительство «подсаживало» собственных молодых пионеров на составление брендов.

Затем СССР распался. Свежие власти наследовали огромную страну с прекращенными внимательными связями и практически без золотого припаса. Им было очевидно не до филателии. С того времени коллекционирование брендов — чисто приватное дело. Если ранее в Москве было несколько десятков пунктов покупки истинных коллекционных брендов, то отныне диковинные приобретения делаются в Главпочтамте на Мясницкой. Само собой разумеется, стандартные марки можно приобрести в почтовых отделах. Рынок стянулся по меньшей мере в сто раз.

«Сами марки также стали не самого лучшего качества и намного бедней по тематике», — жалуется Пашенцев. Он не верит, что прошлое филателистическое величие когда-то оживится. Марка в РФ осуществляет исключительно практическую функцию.

При этом собиратель категорично отторг мнение, что с формированием сети-интернет и средств связи вообще потребность в посланиях, следовательно, и в марках быстро снизилась. «Посмотрите, что делается в почтовых отделах, — говорит он. — Послания посылают мешками. Размер лишь вырос». Снизилась только приватная корреспонденция — все перешло в сеть интернет.

Сколько может доставить коллекционирование расчету, если правительство вдруг вновь примет решение взять шефство над этим прежде групповым увлечением? В настоящее время ежегодно производится порядка 200 брендов тиражом около млн. Данного хватает на послания. Средняя стоимость марки — 20 руб. Принимаем виток в 4 миллиона руб. Совершенно легкомысленная совокупность в рамках страны. Но в случае если восстановить рынок до прошлого значения (другими словами увеличить в сто раз), то виток составит 400 миллионов руб. А это совокупность блокированных пенсионных скоплений.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.