Виртуальная реальность

d0dbdb1b

Возможно, вскоре нам будет трудно отличить истинную действительность от синтетической. Этому содействуют последние достижения в области технологий. Так, японская компания NTT docomo произвела компьютерные очки «Юбинави», которые связываются со телефоном. Новинка дает возможность наваливать протянутый наводчиком виртуальный маршрут на настоящую ситуацию.

Клиенту довольно задать цель в портативном дополнении — и он заметит впереди себя точную полосу маршрута, совмещенного на настоящий ландшафт. Синхронно через наушники вы можете получать подсказки, где повернуть и каково отдаление до объекта… Это позволит без особенных проблем добраться до места предназначения.

Вторая японская компания, Seiko Epson, пошла далее в разработке виртуальной реальности. Она спроектировала очки, способные наваливать на настоящее изображение все онлайн объекты. Так что, клиент может сам имитировать компьютерные игры. И онлайн герои будут действовать не на дисплее, а в интерьерах вашей квартиры.

У очков есть еще одна функция — они могут предоставлять аудиоподсказки. Так, с помощью новинки будет можно готовить новые яства, не смотря в рецепт. Вероятнее всего, видео- и голосовые аннотации в будущем целиком сменят разные хлопчатобумажные управления, предсказывают создатели.

Давно проводится работа над технологиями, которые дают возможность транслировать не только лишь аудиовизуальные, но также и осязательные чувства. Есть, к примеру, онлайн беговые дорожки и жидкокристаллические перчатки, которые дают возможность заметить свои руки, когда вы жонглируете онлайн реальностью. Однако вот с тем, что бы на физическом уровне чувствовать онлайн объекты, до недавних времен была проблема…

Данную нишу предприняла попытку заполнить компания Dextra Robotics, работающая над макетом дополнительной перчатки-экзоскелета Dexmo F2.

Заключительная устроена так что, что при «прикосновении» к онлайн субъектам воспроизводит некоторое противодействие движениям пальцев, как если б мы натолкнулись на реальный объект. Для этого к каждому из пальцев укрепляется особый привод, присоединенный к ПК. Перчаточка выслеживает движения пальцев и связывает с ними отражение вашей руки на мониторе…

Однако это вариант в первую очередь для ценителей видеоигр. А могут ли такие технологии доставить не менее солидную пользу? Например, протезы нового вида помогут инвалидам, у которых ампутированы руки, испытывать конструкцию предметов.

В последние годы вышли ручные нейропротезы, которые позволяют делать движения маршрутом попадания на датчики медуллярных команд. Однако вот определять объекты, которых касается синтетическая рука, они пока не в состоянии.

В новой версии в реальном времени ткань в сфере предплечья пересаживаются электроды с контактными точками. При контакте с субъектом знаки передаются на датчики протеза, после этого при помощи особого способа преобразовываются в электрические импульсы различной интенсивности, которые способен «почитать» головной мозг.

Пока технологию для создания виртуальной реальности чувствуют лишь в лабораторных условиях. Одним из испытателей стал Игорь Спетич, который за 2 с половиной года обучился с помощью протеза с обвязанными глазами отличать на ощупь такие материалы, как ватка, наждак и бумага. Возможно, в миниатюрном виде новинка будет лишь лет через 5, когда будет целиком улучшена.

Ощущение вполне может быть характерно не только лишь людям, но также и ботам. Это обосновали специалисты Массачусетского технического факультета, которые спроектировали датчик нового вида. Все дело в том, что промышленные боты готовы жонглировать субъектами, чье положение хорошо установлено. Однако до недавних времен они не могли выполнять манипуляции, к примеру, с субъектами, свободно висячими в пространстве.

Датчик GelSight, поставленный на захватное устройство бота, разрешил ему подхватить свободно висевший в воздухе USB-кабель и воткнуть его в аналогичный шлюз. Новинка была показана на Интернациональной пресс-конференции по «интеллектуальным» ботам и системам, прошедшей в начале сентября в Чикаго.

В отличии от иных датчиков, работающих по машинному принципу, GelSight применяет зрительную технологию, и способы узнавания видов, преобразовывая осязательный сигнал в зрительный.

Он состоит из бесцветной химической резины, одна сторона которой обработана металлизированной краской. В заключительной версии датчик размещен внутрь пластикового кубика, стены которого пропускают распространение светодиодов, размещенных на одной из граней. Там же установлена камера.

При соприкосновении с субъектом пластиковый пласт деформируется, выпрямляя светоотражающие качества материалов. Укрепляя перепады в интенсивности света, метод воссоздает трехмерную конструкцию складок и ложбинок на плоскости объекта.

Даже при невысоком разрешении камеры такое устройство в 100 раз чувствительнее, чем наш палец. Таким образом в будущем компьютерные технологии, vr ижевск позволят нам почувствовать мир не менее общим и живописным, чем мы воспринимаем его сейчас…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.