Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

d0dbdb1b

Передовой владелец автомобиля особенно не вдается в процесс балансировки колес. Он оценивает его как некоторую необходимую процедуру при сезонной переобувке и не предполагает, как принципиально ее качество.

В действительности последствия дисбаланса вертящегося тела можно заметить и дома. Попробуйте кинуть в стиральную машину кроссовки и запустить ее на выжимание. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его пульсирование, а с ускорением стиралка будет греметь и дрожать. Что-то похожее происходит и с авто, колеса которого не отбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, детали управляющего управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тыс ударов за минуту с амплитудой 0,1-0,3 миллиметров. Они могут быть неощутимы для водителя, а работают как перфоратор на бетон. Твердо разрушающе. Помимо этого, сорванный баланс повышает износ шин и делает его неритмичным.

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет различный, то при движении на больших скоростях авто становится менее постоянным. Управлять им труднее, а на непрочной либо влажной проезжей части картина может вообще выходить из-под наблюдения.

Так вот, дисбаланс возникает при несовпадении центра тяжести колеса с осью вращения. На первый взгляд, на новых покрышках либо дисках такого быть не в состоянии, так как они выполнены с соблюдением всех технических условий.

Да, это так, а так или иначе в ходе производства шина не выходит оптимальной. Некая ее часть вполне может быть немного ниже и труднее, некая – выше и легче.

Речь в данном случае идет о миллиметрах и килограммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу таких же технических причин, выходит целая система, имеющая суммарный центр тяжести. Поэтому колесо уравновешивается в сборе.

Если б оно показывало собой символический узкий диск, то балансировка была бы лишь неподвижной. В такой ситуации довольно уравновесить другие центры масс: максимальный и предельный. А авто колесо большое, поэтому ему требуется спортивная балансировка, по наружной и по внутренней стороне.

Делается это с помощью особых полновесных либо цинковых балансовых грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они закрепляются железными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосами. Ликвидировать дисбаланс собственноручно нельзя. Для этого используются особые балансовые станки.

По системе они различные – от самых несложных до тех, что обеспечены лазерными датчиками. Последние дают возможность определить не только лишь дисбаланс, но также и кривизну диска либо несоблюдение его геометрии. В такой ситуации обладателю предложат отремонтировать диск либо могут отказать в балансировке в силу ее неосуществимости.

А даже содержание в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего авто будут отбалансированы правильно. Прежде всего, станок должен быть закреплен на крепком, лучше бетонированном основании и стоять строго вертикально.

Во-вторых, в его электронный блок необходимо ввести тактичные данные по типоразмеру шины и диска, сам же станок не обязан иметь износа во вертящихся объектах и быть откалиброван. В конце концов, специалист обязан иметь аналогичную квалификацию и опыт – практика показывает, 90% успеха зависит как раз от этого условия.

К примеру, если колесо требует существенного числа грузов, он обязан знать, что поворот шины сравнительно диска может понизить дисбаланс, и грузов понадобится меньше. Правда, этому требованию следуют не все, и вот почему.

Изменение положения шины сравнительно диска в целях снизить массу требуемых для балансировки грузиков не всегда ведет к нужному итогу (итог заблаговременно неведом!).

При этом существенно повышаются трудовые затраты на балансировку и, следовательно, ее стоимость. В то же самое время огромное число грузов на колесе может говорить о невысокой квалификации сотрудника. С иной стороны, производители автомобилей не показывают предельную массу применяемых при балансировке грузиков.

При других равновеликих условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет максимальной, если они ставятся на предельном отдалении от центра тяжести системы «диск-шина», т. е. на рекордных закраинах.

Установка же грузиков к центру тяжести системы «диск-шина» (к примеру, что бы не омрачать внешний облик диска, клеящийся грузик располагают на внутренней плоскости ободка) непременно доведет к потребности повысить их массу.

Также специалист должен почистить покрышку от мелких камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации в обязательном порядке осведомить обладателя.

Один из самых важных факторов – обсаживание колеса на станке. Как правило оно укрепляется через главное окно диска. С задней стороны колесо присаживается на конус, а впереди укрепляется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ повышает скорость процесса балансировки, не всегда гарантирует оптимальную центровку.

Сделать лучше ее помогают особые адаптеры Haweka. Сущность их в том, что колесо прижимается на станке через окна для колесных шпилек.

При этом возможность испортить красочное покрытие колесного диска максимальна. Кроме того адаптер воспроизводит почти четкую высадку колеса на ступицу и нужный момент затяжки. Пунктуальность балансировки в такой ситуации будет превышать. Фланцевые адаптеры производятся под разную разболтовку и могут применяться на любом балансовом станке.

После установки грузиков необходимой массы в обозначенных станком местах операция проверки ведется снова. При необходимости грузики либо прибавляются, либо снимаются, а их масса не должна быть не менее 5 граммов. Колесо является отбалансированным, если сведения на табло устройства будут свежими.

Так в каких случаях и насколько часто нужна балансировка колес? В большинстве случаев, в руководствах по работе авто балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч км пробега. А это с условием, что не выпускалось разбортирование колес. Рекомендуем сайт https://kirov.pravakupiad.com/kategoriya-a1 если нужны права категории а1.

Если при сезонной замене шин применяются одни диски – балансировка необходима. Кроме того она нужна, если авто проехал 5 тысяч км по ужасным автодорогам либо были ситуации попадания колеса в яму. А в такой ситуации уравновешивается не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Очень многие водители при возникновении пульсаций в авто делают ошибку, начиная с перегородки подвески либо смены подушек двигателя.

1-ое, на что необходимо смотреть, – чистота дисков и шин. Неритмично расчисленная налипшая слякоть, дождь, лед, гудрон, присохший к протектору шины после проезда по отделу автодороги, организуемому к ремонту – это вполне может быть причиной дисбаланса.

2-м значительным фактором является обсаживание колес. Любое из них должно быть завязано фактором в соответствии с советами производителя автомобилей.

Если в этом плане все в порядке, то дальше необходимо проверять балансировку колес. Делать ее рекомендуем лишь в опробованных специальных сервисах, на сертифицированном оснащении. И лишь если инициированные меры не позволили итога, советуем переходить к проверке установки углов ведущих колес и проверки положения подвески. Так или иначе, правильно отбалансированные колеса позволят избежать в будущем многих проблем.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.