Как правильно выбрать светодиодные лампы

d0dbdb1b

Вот раньше-то романтика была! Зажег карбидный фонарь и отправился. Лучше, разумеется, в четкую месячную ночь – освещали такие фонари не слишком хорошо. Но несмотря на это они быстро уступили свое место спортивным фарам. Достаточно длительное время лампочки в них были стандартными, с нитью накаливания.

Затем возникли светящиеся лампы, еще немного позднее – ксеноновые и светодиодные. И на каждом раунде данной световой развития передние фары авто освещали все лучше и лучше. Правда, не многим, а лишь тем, кто мог себе позволить машину со светодиодами и ксеноном. Неужели это правильно? Столбы-то и ямы в ночное время одинаковые для всех. Как одолеть такое неравенство?

Безумству храбрых…? Нам надо будет сделать незначительное, однако несколько печальное вступление. К великой радости либо огорчению, однако на все переделки световых приборов ГИБДД глядит как военком на призывника. И в случае если на вашей автомашине стоят галогеновые передние фары, ксенон в них ставить никоим образом нельзя – можно нарваться на лишение и аннулирование регистрации авто.

Со светодиодными лампами картина несколько легче: в настоящее время просто нет абсолютно никаких точных условий, которые могли бы отрегулировать применение подобных ламп в фарах головного освещения.

С одной стороны, это хорошо – возможно обойтись штрафом в 500 руб, однако с иной стороны – нет изготовленных эталонов, позволяющих пройти сертификацию ECE.

Потому все незаводские светодиодные лампы автоматом делаются запрещенными к применению на дорогах совместного использования.

Таким образом выбор остается за вами: или хорошо лицезреть в ночное время, однако получать денежные штрафы, или лицезреть хуже, не сердить сотрудников ГИБДД.

Если припаса отваги хватает на первый вариант развития событий, то давайте несколько побеседуем о том, что такое светодиодные лампы, чем они лучше светящихся и как правильно выбрать хорошую лампочку. Последнее в особенности принципиально, поскольку безопасность должна быть главнее всего.

Почему светодиод? Плюсов у светодиодных ламп перед светящимися довольно. Легче сообщить, чем лучше светящиеся – они выгоднее. А по другим пунктам они замечательно отстают от светодиодных.

Прежде всего, срок эксплуатации светящейся лампы значительно ниже. Как ни крути, а галогенка – это все же обычная лампа накаливания, пускай и накачанная примесью азота, аргона и какого-то галогена. И с течением времени нить лампы сгорает. Да, технология учитывает незначительное восстановление нити: отставшие атомы вольфрама связываются с галогенами, создаются молекулы галоидов, которые возле нити распадаются. Атомы вольфрама отчасти возвращаются в нить.

Это так именуемый светящийся курс. Но его первая цель – мешает атомам вольфрама садиться на колбе, делая ее с течением времени менее бесцветной. А восстановление нити – это процесс хороший, не крайне прогнозируемый и действенный. Броуновское движение, знаете ли – оно суется и делает это восстановление беспорядочным и не очень ожидаемым. Вольфрамовой нити не остается ничего иного, как перегореть в неуместный момент.

2-й дефицит галогеновой лампы – это употребляемая производительность. Часто встречающаяся галогенка в фаре – это 55 ватт. И фар 2, таким образом употребляемая производительность составит 110 Вт. А употребление 2-ух светодиодных ламп может сложиться в 10 Вт. Генератор, естественно, будет этому крайне счастлив. Ну и схема также.

К слову, о генераторе. Светящиеся лампы крайне восприимчивы к скачкам напряжения. В особенности к его завышению. Все галогенки рассчитаны на одно оптимальное усилие в бортовой сети – 13,2 вольт. Для такого символического напряжения и озвучивают жизненный цикл лампы. Пока, ничего оптимального в нашем мире нет, и в бортсети могут быть большие скачки. Или усилие вполне может быть надежным, не 13,2 В. Если оно ниже, ничего ужасного не будет – просто лампы будут сиять хуже (значительно хуже).

А если оно завышено, то срок эксплуатации галогенки падает ужасно быстро. К примеру, при усилии 13,9 В лампа перегорит в два раза стремительней.

Хорошо, если ее можно быстро заменить, однако мы-то знаем, что время от времени это далеко не настолько просто. То амортизатор надо снять, то руку в 4-х местах сломать. Ну и денежные средства, опять таки. Светодиодные лампы могут служить до 5-и раз продолжительнее светящихся.

Второе превосходство светодиодных ламп – это насыщенность и температура цвета. Насыщенность у них вполне может быть вдвое выше, чем у светящихся, в температура добиваться 6 000 К – это совершенно дневной свет без желтизны.

Мы специально не окунается в дебри физики и не вспоминаем о люменах, кельвинах, действенности, освещенности, мощи света и других КПД. Здесь и без нас произнесено очень много. И едва ли кто-то будет менять галогенки на светодиоды, не сориентировавшись во всех плюсах заключительных. Потому длинного напоминания выше будет довольно. Наша цель сегодня – понять, не почему, как выбрать светодиодные лампы. Вот этим и увлечемся.

Часто встречающаяся ошибка с избранием галогенок – это попытка вделать в фару лампочку посильнее. Дескать, сиять будет лучше.

Сильно лучше она сиять не будет, а проблем добавит. Можно и проводку сжечь, и саму фару поплавить (не только лишь разъем, однако и пластик). Выбор светодиодных фар существенно труднее. Но в случае если приблизиться к этому вопросу серьезно, то итог будет крайне радовать.

Начнем с элементарного – с урока геометрии. И немного оптики. Пожалуй, очень многие припоминают, сколько было претензий на первые китайские светодиоды.

И главная апелляция – крайне необычный клок света, который озарял посадочные глиссады самолетов в аэропортах, норы сусликов на обочинах, медведя в кустиках и все остальное любопытно, однако никоим образом не проезжую часть. Фактически, и пучка как такого довольно часто не было – было нечеткое пятно света. Время от времени даже ослепительного и светлого, не озаряющего проезжую часть.

Почему так выходило? Поскольку каждая фара построена так, чтобы правильно фокусировать световой поток – создавать правильно светораспределение. Пожалуй, помните, как слепят «праворукие» машины, у которых светораспределение рассчитано на левое движение? Все дело в том, что передние фары сияют асимметрично: больше на обочину, меньше – на полосу встречного движения.

Правда, есть еще североамериканские машины, которые по собственному стереотипу длительное время имели как раз инвариантный свет, но также и это в прошлом. Итак вот: чтобы клок создавался правильно, крайне принципиальна позиция источника света в фаре. У светящейся лампы – позиция нити, у светодиодной – самого светодиода.

Когда мы заменяем перегоревшие галогенки, мы вместо отработавшей собственное лампы устанавливаем в точности аналогичную – с аналогичной позицией нити. И лампа предстоит правильно. А доступные светодиодные лампы довольно часто выполнены чтобы как – диод может стоять где угодно, не там, где он обязан быть у галогенки.

И в конечном итоге при установке такой лампы вместо старой светящейся светораспределение срывается. Передние фары слепят противных автолюбителей, плохо озаряют обочину и делают вождение просто небезопасным. Потому важно удостовериться, что светодиоды стоят в точности в той же позиции, что и нить в старой светящейся лампе. Пока, на глаз оценить это показатель не выйдет – там актуальны 10-ые части мм, а людей с интегрированными в глаза штангенциркулями я пока не видел.

Выход 1 – выбирать опробованных изготовителей. Предпочтительно тех, кто делает не только лишь светодиодные лампы, но также и стандартные светящиеся. Чем больше съедено собак в данном деле, тем лучше. Вот, к примеру, лампы Osram – здесь есть не только лишь четкое соответствие галогенке, но также и гарантия. И это очень приятно. Предоставляют ее не все, поскольку сроком жизни лампы оказывает влияние вторая ее система, о качестве которой думают немногие. Это остывание.

Отчего-то очень многие убеждены, что светодиоды не нагреваются. Колбы-то нет, чему там нагреваться? А они нагреваются. Безусловно, КПД светодиодной лампы повышенное, однако все же около половины употребляемой производительности исчезает даром, оплетая лампочку довольно сильно. И чем производительнее лампа, тем больше тепла.

Абсолютное большинство ламп производительностью до 25 Вт обходятся инертным остыванием в качестве радиатора около цоколя, на не менее производительных бывает и серьезное. И опять таки: о решении данной проблемы полагают изготовители. Не все, а важные. И в случае если приобретать лампочку у такого компании-производителя, он всегда даст гарантию на собственную продукцию. Естественно, тепловой порядок такой лампы всегда подходящий.

И есть еще 1 момент, о котором довольно часто забывают, – блок управления лампой. Светодиоды к колебаниям напряжения более восприимчивы, чем светящиеся лампы.

Однако галогенкам помещаться некуда: никаких блоков они не имеют, и они сияют на все дошедшие до них вольты. А у светодиодной лампы в обязательном порядке есть ограничитель. Еще сам блок управления, модель которого устанавливает работу лампы (она зависит не только лишь от самого светодиода). Загляните на сайт https://vladimir.pravakupiad.com/kategoriya-d1e если требуются права категории d.

На доступных ноунейм-лампах могут стоять далеко не самые высококачественные блоки, что не только лишь может испортить свет, но также и существенно уменьшит срок эксплуатации лампы. А стоит она, как я заявлял, существенно дешевле галогенки.

В конце концов, остались пустяки: выбрать температуру цвета. Кому-то крайне нравится голубой. Что сделать, это дело вкуса. Однако я бы сильно гнаться за ним не стал: с голубым крайне плохо хорошо видно в дождь, дым и ливень. Таким образом если нужно ездить черными ночами и под осадками, лучше не брать лампы с температурой выше 6 000 К.

Здесь, скорее всего, подойдет не менее золотой цвет – как у светящихся фар. Это где-то 3 500-4 000 К. Ну еще 1 момент: чересчур белый (даже не голубой) цвет весьма похож на цвет ксенона (он около 4 200 К), а это – излишний предлог для приостановки инспектором ДПС. В особенности если вы едете на заржавелом БМВ E36. Вроде 500 руб для водителя такого роскошного авто – копейки, но также и их лучше поберечь (понадобятся на ремонт).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.