Особенности конструкций моторных кораблей

d0dbdb1b

Основные агрегаты передового фрегата — его моторы. Устройство моторного фрегата, в большинстве случаев, представляет содержание главных и запасных двигателей. Главные приводят судно в перемещение, а добавочные (генераторы) — предназначаются для его электроснабжения.

По расположению главные моторы могут быть:

навесными (у лодочек, небольших катеров и других небольших судов);
мобильными (расположенными прямо в каркасе судна).

Навесные агрегаты в собственной базе имеют электродвигатель либо бензиновый двигатель (как бензинные, так и дизельные версии), с винтообразным либо водометным движителем.

Мобильные агрегаты не менее богаты в собственном обилии. Тут могут применяться:

паротурбинные моторы большой производительности (ставятся на большущих судах, контейнеровозах, газовозах, танкерах и сухогрузах, ледоколах);
ядерные моторы с ядерной энергетической установкой, имеющие почти не урезанный ходовой запас (применяются в грузовом, ледорезном и боевом флотах);
дизельные моторы, как наиболее популярные типы двигателей для судов любых видов и размеров, и в том числе, парусных кораблей;
смешанные дизель-электрические моторы, применяемые в основном в военно-морском ВМФ;
реактивные моторы (ввиду повышенной сложности производства не применяются в общественном изготовлении и ставятся, преимущественно, на боевых кораблях в версиях с винтообразным движителем на легкой подушке и подводных крыльях).

Передовые парусные корабли, кроме производительных двигателей, располагают разным парусным вооружением. Зависимо от вида вооружения, все парусные суда делятся на виды:

с непосредственным вооружением;
с раскосым вооружением;
со комбинированным вооружением.

К первой команде относятся парусные суда, у которых главными или доминирующими считаются непосредственные созвездие. По числу мачт, которые имеют непосредственные созвездие, суда данной компании разделяются на следующие типы:

корабли, имеющие 3 и не менее мачт с непосредственными парусами на всех мачтах;
барки, имеющие более 3-х мачт, из которых все, помимо заключительной, имеют непосредственные созвездие;
бриги — двухмачтовые суда с непосредственными парусами.

Ко 2-й команде относятся суда, у которых главными считаются раскосые созвездие. Доминирующий вид судов данной компании — шхуны, подразделяющиеся на гафельные, марсельные и шхуны с бермудским вооружением. Кроме шхун, к данной команде относятся незначительные океанские одномачтовые суда — тендер и шлюп, и двухмачтовые — кэч и иол.

У 3-ей компании судов в роли главных применяются непосредственные и раскосые созвездие. К судам данной компании относятся:

бригантины — двухмачтовые суда, у которых первая палуба имеет непосредственные созвездие, а 2-я — раскосые;
баркентины — трех- и не менее мачтовые суда, имеющие на ведущей мачте непосредственные созвездие, а на других — раскосые.

Установкой именуется назначение перемещения парусно-моторного судна в точку назначения. Его можно установить 2-мя методами:

по компасу;
по отношению к назначению ветра.

Назначение по компасу — это прямая линия до точки назначения либо промежуточной переломной точки. Она именуется ведущим установкой. Для парусных судов пунктуальность, с которой держится данный курс, находится в зависимости от направления ветра, вида парусного вооружения и профессионализма управления судном.

Угол направления перемещения отсчитывается от юга «N» по градуированной шкале компаса, поделенной по часовой стрелке на 360°. Есть также другое измерение угла в румбах, при этом местность горизонта распределяется на 32 полька с ориентированием по граням света. Так что, 1 угол равен 11,5°.

Угол между курсом ветра и противоположной (анфиладной) плоскостью фрегата называют установкой фрегата сравнительно ветра. Он определяется аналогичной дугой горизонта и выражается в круговых градусах. Курсы фрегата разделяются на:

Положение (угол около 0°). Назначение перемещения в точности против ветра, так как идти напрямую против ветра парусное судно не в состоянии. Если надо купить права на моторное судно пройдите по ссылке.

Бейдевинд (острый угол менее 90°). Вихрь нацелен под резким углом к лбу судна. Акцентируют бейдевинд общий и лихой. Границу между ними различные источники проводят по-всякому (в спектре от 45° до 67,5°). При перемещении против ветра максимальный угол бейдевинда составляет 30°; при большем угле задерживается ход, и ветрило будет заполаскивать вплоть до абсолютной издержки скорости судна.

Галфвинд (угол равен 90°). Вихрь веет параллельно борту.
Бакштаг (угол больше 90°, однако менее 180°). Вихрь с угла кормы. Бакштаг делят на лихой (угол менее 135°) и общий (угол выше 135°).
Курс (угол в регионе 180°). Назначение ветра с кормы, фрегат проходит попутным ветром.

Непосредственное вооружение характеризуется присутствием у судна непосредственных парусов на всех мачтах. Непосредственной ветрило четырехугольной формы удерживается горизонтального размещения рангоутным «деревом», реем, который собственной половиной укрепляется к мачте либо стеньге. Регулирование подобным парусом сводится к повороту рея в горизонтальной плоскости и растягиванию в правильном направлении нижних углов созвездие.

Идти прямо против ветра парусное судно не в состоянии и вынуждено переводиться неустойчивыми галсами т. е. движется зигзагами. Траекторию перемещения можно сопоставить с синусоидой вдоль оси ведущего курса. Такое перемещение именуется лавирование, т. е. перемещение по курсу бейдевинд неустойчивыми галсами. Для замены галса нужно сделать поворот.

Повороты могут быть 2-ух видов:

Поворот. Рот парусного судна пересекает полосу ветра. Судно приводится до левентика, затем переваливается на другой галс, до необходимого курса. Такой прием легче осуществляют суда с раскосым парусным вооружением— бермудским, гафельным, латинским. Для судов с непосредственными парусами прием требует квалифицированного и множественного экипажа.

Созвездие нужно брасопить (другими словами крутить реи за счет брасов) на другой галс в некоторой очередности и строго своевременно; созвездие на бизань-мачте воспитываются на вихрь первыми, и помогают раскрыться по ветру (довестись). Созвездие на фок-мачтах и грот-мачтах выносятся при ходе через полосу ветра и помогают увалиться (другими словами, пройти на другой галс). Иначе судно может «пропустить левентик», потерять ход и прекратить подчиняться руля.

Курс. При этом приеме полосу ветра пересекает корма парусного судна. Так что, вихрь всегда попутный, таким образом для судов с непосредственным парусным вооружением он представляет меньше проблем.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.