ВЛАСТЬТроянский конь Чемезова. Как Николай Колесов разваливает «Вертолёты России»

d0dbdb1b

Летом 2022 года Владимир Путин раскритиковал «скромность» результатов работы госкорпорации «Ростех» (растерянность верхового главнокомандующего понятна: на фоне СВО в Украине армия РФ не блещет выдающимися образцами гособоронзаказа, за которые отвечает тот самый «Ростех»). Кого благодарить за столь аховое положение? Тогда многие сочли вероятной отставку Сергея Чемезова, но прогноз не подтвердился. Кто ж его, Чемезова, уволит – он же «памятник», т.е. личный путинский друг ещё по временам резидентуры КГБ в Дрездене.

Как полагают инсайдеры, опрошенные редакцией Kompromat.VIP, Чемезову гораздо удобнее микшировать гнев первого лица фигурами из того же «Ростеха», но меньшего калибра. Один из таких разменных персонажей – скандально известный миллиардер на гособоронзаказе, 65-летний Николай Колесов.

С ТАКИМ СЧАСТЬЕМ – И НА СВОБОДЕ?
Колесов давно ютится в хозяйстве Чемезова на хлебных должностях. Сейчас он возглавляет входящий в «Ростех» госхолдинг «Вертолёты России», до этого руководил другой дочерней структурой «Ростеха» — концерном КРЭТ (радиоэлектронные технологии). Одновременно семейство Колесова обвешано многочисленными юрлицами и собственным «Татсоцбанком», через которые проходят огромные средства.

В 2007 году Николай Колесов был назначен губернатором Амурской области. Уже на следующий год президент РФ уволил его с формулировкой «по собственному желанию» после того, как несколько человек из команды Колесова стали фигурантами уголовных дел.

Николай Колесов типичный «специалист широкого профиля». По своему образованию эпохи советского застоя он – специалист по «планированию промышленности». Но от массы подобных бюрократов Колесова отличает близость к государственной кормушке, особенно в сфере гособоронзаказа, на который из бюджета ежегодно расходуются триллионы рублей!

НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ОБЕЩАЛКИН
Собеседники редакции Kompromat.VIP, знакомые со стилем господина Колесова, называют его «фирменным секретом» не профессионализм, а лишь умение угодить начальству. Наверху ждут больших планов – и Колесов, не стесняясь, несёт супер-мега-амбициозную пургу. Ничего не понимая в сложнейшей отрасли вертолётостроения, едва получив кормящее кресло гендиректора «Вертолётов России», Колесов выдал план — сдать в 2022 году 111 вертолётов (58 Ми-8/17, 41 «Ансат» и 12 Ми-38). И это только для одного предприятия – Казанского вертолётного завода, КВЗ, входящего в «Вертолёты России».

Специалисты уже тогда крутили пальцем у виска: Николай Саныч, вертолёты производить – это тебе не Чемезову вискарём настроение поднимать, как ты бодро умеешь. В промышленных кругах Казани сразу заявили о том, что маниловскую задачу Колесова выполнить нереально. КВЗ лежит на боку и все последние годы переживает стремительный спад производства. В 2019 году — 27 вертолётов и надрывное выживание, в 2020-м и 2021-м — 39 и 45. Какие тебе 111 вертолётов, ты вообще откуда и о чём?

Прогнозы профессионалов и оценки абсолютной профнепригодности Николая Колесова полностью подтвердились. На данный момент КВЗ еле-еле собрал не более 45 вертолётов, конец года уже на носу. Колесов, разумеется, язык проглотил и ничего не комментирует. Тем временем резервы вооружённых сил РФ из-за боевых потерь в Украине стремительно тают. На чём летать? На обещаниях Колесова! Он в накладе не остался, ведь размашистые планы – это лоббирование резиновых смет, верных спутников отката, распила и заноса.

ВЕРТОЛЁТОСТРОЕНИЕ ГНИЁТ С ГОЛОВЫ

Почему легендарный некогда Казанский вертолётный завод, входящий в госхолдинг «Вертолёты России» во главе с Николаем Колесовым, оказался в столь плачевном положении?

Сейчас на КВЗ сложилась такая же ситуация, как в 2019 году, когда 27 вертолётов было собрано только благодаря тому, что имелись заделы из склепанных в 2018-м фюзеляжей, а как только этот запас иссяк, всё остановилось. В последние годы завод фактически стоял.

Источник редакции Kompromat.VIP на предприятии разводит руками:

«Ну, а чего ждать от Колесова? Смешно! Он сам совковый плановик-затейник, вот и жонглирует планами, втирая очки руководству Ростеха в Москве».

Своё мнение наш собеседник подтверждает фактическими данными. Колесов извратил всю кадровую политику КВЗ, и теперь завод, специализирующийся на выпуске сложнейшей техники, имеет в своём штате много случайных людей, крайне далёких от производства. Спасибо Колесову – он и сам тот ещё «производственник»…

Г-н Колесов, подсобить не желаете?

«Беспокоит то, что при Колесове на заводе появились непонятные мелкие и средние начальники, которые даже не скрывают, что пришли не работать, а заработать, — рассказывает один из собеседников журналистов. — Это касается и производства, и снабжения, и стройки, и IT-сектора. В цепочку вставляются люди, которые мало что понимают, но с непомерными амбициями, и чуть что, не вникая, начинают давить: вам сказано, вы должны обеспечить, и не волнует как. Ведут себя как временщики. Идет волна понижений в должностях прежних работников — как видно, чтобы найти места и деньги на оклады для новых. Об обоснованности их громадных на общем фоне зарплат даже не говорю. В итоге, хотя никого не увольняют, много стоящих сотрудников просто сбежали».

Как говорит эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев, остановить приток в отрасль назначенцев типа Колесова можно только одним путем — не назначать таких людей. «Непрофессионализм должен стать категорией неприличной, а для ускорения руководителям надо жертвовать командами, связями, семейственностью и тому подобными вещами, но для этого требуется политическая воля». Но проявит ли Кремль политическую волю в отношении скандального чемезовца?

ОРГАНИЗОВАННАЯ СЕМЕЙНАЯ ГРУППИРОВКА

После падения Николая Колесова появится много интересантов передела его семейной собственности. Колесовы — известная в Татарстане семья привластных коммерсантов, в неё входят вышеупомянутый папаша Николай Колесов, его дети Александр и Анастасия и муж Анастасии Николай Ураев.

Сашенька Колесов

Если верить официальным данным, сын Александр руководит автодилерской группой «КАН АВТО», а дочь Анастасия банком «Татсоцбанк». Муж Колесовой руководил «Элеконом», а затем возглавил АО «Особое конструкторское бюро кабельной промышленности», входящее в тот самый концерн КРЭТ, на который Сергей Чемезов ставил своего Николая Колесова. Недавно редакции Kompromat.VIP стало известно, что Колесов-старший угодил в очередной крупный скандал. Несколько лет назад ему ударила седина в бороду, бес – в ребро, и наш возрастной герой взял себе в жёны 17-летнюю Диану, а через некоторое время превратил жизнь молодой женщины в ад.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.