Пояс — необходимый элемент преклоненной одежды

d0dbdb1b

Целомудрие, умеренность и ограничение — эти богобоязненные качества олицетворяет пояс, который должен носить каждый крещенный человек. Если вас интересует архиерейский пояс, обратитесь на сайт монашеские-ремни.рф.

Поясу христиане всегда давали маленькое значение благодарной силы, усиливающей их в борьбе с незаметными противниками:

Так вот, встаньте, препоясав поясница ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в подготовленность звонить мир; а лучше всего берите стенд веры, которым возможете задуть все раскаленные стрелы коварного; и шлем выручки берите, и клинок церковный, который есть Слово Всемилостивые (Еф.6,14-17).

Поэтому, (ненаглядные), препоясав поясница разума вашего, бодрствуя, абсолютно надейтесь на подаваемую вам благодать в явлении Исуса Христа (1Пет.1,13).

Духовенство Валерий Знаменитый так сообщал о ношении христианами пояса:

Что потребление пояса нужно, подтверждают до того нас проживавшие непорочные: Иоанн, кожаным поясом собиравший поясница собственные (Мф. 3,4); еще до того его Илия, потому, что как различие этого супруга изображено: “Муж космат, и поясом усменным (кожаным) препоясан о чреслах своих” (4 . 1,8).

Пояс и тельный крест никогда в жизни не снимаются
В таинстве Крещения на любого среди нас одеваются совместно с тельным накрест и сорочка (комбинация, оболочка) с поясом. Крест и пояс никогда в жизни не снимаются, как принадлежности непорочного Крещения.

Изготовленный пояс с записью

В Новгородской губернии обширным хлопковым поясом — «свивальником» — перевивали новорожденного, а на крещение крестная даровала ребенку тельный крест и пояс, который являлся защищающим от всех невзгод и сохранялся в течение всей жизни. После совершения крещения мать новорожденного в символ признательности вознаграждала родственника и куму (крестных) — каждому давали по пирогу, закрученному в полотенце и обшитому ситцевым поясом.

Старообрядцы всегда давали особенное значение обыкновению носить пояс. Без пояса католик не делал никакого дела. Есть 2 вида поясов — «нижний» и «верхний». «Нижний» пояс не менее несложен и не декорирован. Он надевается при крещении на обнаженное тело. Его имеют всю жизнь и в парилке не снимают. «Верхний» пояс подпоясывал высшую одежду.

Деление поясом низа и верха, как и левой и левой стороны, до сегодняшнего дня не потеряли собственного значения. Пояс считается не только атрибутом одежды, но также и означает подготовленность к служению Всевышнему. Без пояса невозможно ни молиться, ни отступать ко сновидению.

Сохранилось аналогичное отношение к человеку, брезгающему священным стариной обрядом. К примеру, слово «распоясаться» обозначает:

Распоясать человека — означает бесславить его. Потому скверно ведущего себя именовали среди народа распоясавшимся, другими словами самовольно лишающим себя почести. «Пояс является и отныне святым предметом… и не снимается ни днем, ни на ночь», пишут ученые классического российского быта.

Казалось очень непристойным мужчине без пояса располагаться на народе, в сообществе. Освобождением пояса на пиршеству был унижен внучек Д. Донского Валерий Кривой (половина XV в.), что и стало поводом к битве.

Среди народа бытовала такая присловье: «Что ты без пояса ходишь, как монгол?! Без пояса идти грех». Другими словами человек, идущий без пояса, во всенародном сознании является не только лишь не христианином, но также и даже не русским. Путешествие без пояса всякими способами осуждалось: в российском фольклоре «без пояса» идет любая нечистая сила. О человеке, который «сраму не имеет», рассказывают: «совсем уж распоясался».

И и более того люди, идущие без пояса, являлись волшебниками, сопряженными с грязными силами, к примеру, русалки по традиции описываются как одетые в белые рубашки, а в обязательном порядке выделяется неимение пояса.

Классический элемент многих цивилизаций

Пояс существует с старинных пор, о чем есть веские исторические и письменные доказательства. В украинских курганах X–XIII вв., принадлежавших аграрному населению — «смердам», в погребениях считают тесные кожаные пояса с красновато-желтой пряжкой.

Терракотовые статуэтки парней, обнаруженные С. Г. Толстовым в Хорезме, тоже были опоясаны по талии. Живопись строительных монументов VI–VII вв. в Средней Азии и рыцарские миниатюры также представляют парней с поясами.

В своей книжке по Самарканду знаменитый этнолог О. А. Сухарева рассказывает: «Опоясывание высшей одежды олицетворяло подготовленность к служению, к действию». Подготовленность к квалифицированному труду обозначало окружение ученика-ремесленника в процессе посвящения его в мастера.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.