ВР утвердила утилизационный сбор

d0dbdb1b

утилизация 6 секунд и 7 сек пригодилось парламентариям Высшей Рады Украины, чтобы почти единодушно взять в третьем и заключительном чтении законодательный проект об утилизации авто на Украине в части поправок к Налоговому Кодексу. Послезавтра мы скорее всего напишем о реакции ВАИИД, воззрениях ввозёканал, оправданиях экологов и автопромышленников, но сегодня разрешите лишь факты. 
Утилизационный сбор Украины добавит к имеющимся таможенным и особым пошлинам свежую, как принято говорить, копеечку. Через 3 месяца начнут действовать коррективы в Налоговый кодекс. Коррективы эти приводят утилизационный налог на машины и кузова, стандартная ставка которого для легковых машин равна 5500 гривнам. Заключительная совокупность находится в зависимости от вида авто, объёма его двигателя и свежести.
Стандартные 5500 грн помножат на 0,86, если импортируется свежий электрокар (не гибрид) и на 1,72, если электромобиль старый. Так что, свежие электромобили поднимаются в цене по меньшей мере на 4 730 грн, но старые на 9 460 грн. На подобные же суммы поднимаются в цене малолитражные машины с двигателями до 1 л — свежие на 4 730 грн, старые на 9 460 грн. 
Глобальный сектор авто с Двигатель внутреннего сгорания объёбог от 1 до 2 л обретет утилизационные присадки размером 7 370 грн для свежих и 14 740 грн для старых авто. Дальше, автомашины с двигателями от 2 до 3 л облагаются утилизационным налогом размером 14 080 грн для свежих и 28 160 грн для старых авто. К слову, в начальном законодательном проекте коэффициенты по старым авто были ещё больше, однако на данный момент заключительные числа такие:

Не задавайте вопросы из серии «Неужели переделать автомашину с 1,6-литровым двигателем вдвое труднее и дешевле, чем автомашину с 2,2-литровым мотором?». Мы не знаем решения. Мы знаем четкие числа и коэффициенты. Продолжаем. Утилизационный сбор для авто с двигателями объёбог от 3 до 3,5 л составит 19 085 грн для свежих и 38 170 для старых.

Машины с двигателями объёбог не менее 3,5 л облагаются сбором размером 30 250 грн для свежих и 60 500 грн для старых авто. Утилизационный сбор не оплачивают предприятия с общим циклом комплектации и какие-то ещё автозаводы, входящие в особенный список заводов, которые обязуются переменять собственную продукцию собственноручно. Списка этого мы пока не обнаружили. Кто и когда платит утилизационный налог?
Плательщиками налога на утилизацию снятых с работы автотранспортных средств считаются:
Лица, которые импортируют на таможенную территорию Украины транспортные средства либо кузова к ним
Лица, исполняющие изготовление автотранспортных средств на территории Украины и для реализации на территории Украины.
Исключаются из этого пункта производители автомобилей общего цикла и автосборщики, которые берут на себя обещания по утилизации авто внутри страны.

P.С. 2-ое удар для автомобильного рынка Украины за прошедшие 6 месяцев. Истинные журналисты-пешеходы может и рады — есть о чём писать в по традиции слабый летний момент, однако мы так как автолюбители, а не просто беллетристы. Нам как-нибудь не по себе. 
Да, похожий утилизационный сбор есть в РФ и ставки у соседей аналогичные. Да, это позволит оставить действующие места в индустрии (однако, возможно, уменьшит действующие места в области импортируемых и SKD-автомобилей). Да, когда-то на Украине будут истинные автоперерабатывающие предприятия (как на видео), которые сумеют скопить все заржавелые кузова со всех дворов страны. Мы с оптимизмом глядим на виды полномасштабного изготовления большого перечня сегодняшних авто на Украине и верим в собственную страну, однако почему так тошно-то? Почему в Европах сбор не выше 100 euro за автомашину?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.