Как эффективно организовать грузовой двор на предприятии

d0dbdb1b

Грузовые устройства (грузовые дворы) располагают на станциях, как со стороны пассажирского здания (города), так и с обратной стороны. Подробнее про YMS читайте на сайте info.svisitom.ru.

В 1-м случае есть комфортная зависимость с городом, понижаются траты на строительство дорог и вывоз грузов.

Но предстоящее формирование грузового двора затруднено, обычно, застройкой территории, что вызывает необходимость строительства свежих складов и площадок с обратной сравнительно основных путей стороны.

Это ведет к задержкам в маневренной работе при подаче-уборке вагонов, в связи с тем что требуется переходить главные пути.

В третьем случае усугубляется зависимость с городом, возрастают траты на строительство дорог и вывоз грузов, но формируются не менее хорошие условия развития грузового двора и концентрации маневренной работы в одном регионе станции. Потому такое расположение грузового двора оптимально.

На промежуточных станциях для выполнения грузовых операций строят сложения общего использования, покрытые и открытые программы, контейнерные и навальные площадки и прочие здания.

Приведенные устройства располагают как правило на автономной территории, именуемой грузовым регионом (грузовым двором), включающий также дорожное формирование, служебно-технические здания, площадку для стоянки автомобильного транспорта, помещения для грузчиков, автопроезды и т. д.

Исходя из модели грузовые дворы разделяются на ажурные, затруднительные и комбинированные (где есть как ажурные так затруднительные пути).

Грузовые устройства работают по виду грузов, а на больших станциях также и по семейству операций – приезду и отправлению.

Расположение грузовых механизмов может быть синхронным приемоотправочным маршрутам, а в случаях большой региональной работы, примыкания подъездных путей со существенным объемом вагонопотока – под углом к анфиладной оси станции.

Грузовые устройства общего и необщего использования, по возможности, следует владеть в одном регионе станции, в целях концентрации выполнения приемов на вытяжном пути.

Дорожное формирование грузовых дворов, обычно, состоит из погрузо-выгрузочных и выставочных путей.

Но при огромных размерах высокие нагрузки сыпучих грузов, разумно организовывать взвешенный путь с вагонными весами. Полезная дина погрузо-выгрузочных путей устанавливается шириной грузового фронта, а выставочных путей – шириной подачи.

Грузовые сложения покрытые (бетонные и красновато-коричневые) и открытые строятся по стандартным проектам. Высота складов 12,18 и 24 м, высота грабен более 3 м со стороны Ж/Д пути и более 1,5 м со стороны подъезда автомобилей. Протяженность складов и платформ устанавливается расчетом исходя из числа выгружаемых за сутки вагонов.

Высота контейнерных площадок, и площадок для лесных, тяжелых и длинномерных грузов устанавливается ненадолго консольных кранов или вылетом стрелы кранов на Ж/Д или автомобильном ходу.

На промежуточных станциях советуется учитывать двухконсольные козловые краны с просветами 11,3 и 16 м. Отдаление между подкрановым и Ж/Д маршрутом должно составлять 2,8 м (при размещении контейнерной площадки рядом от Ж/Д пути).

Для навальных грузов, обычно, сооружается высокий путь, высотой 1,5 – 2 м. Площадь для навальных грузов должна быть удалена от складов тарно-штучных и контейнерных грузов на дистанцию не ближе 50 м.

Разработка модели грузового двора строится на следующих принципах:

—  грузовые устройства или компании грузовых механизмов располагают синхронными друг дружке чертами;

—  линии специализируют по вариантам перерабатываемых грузов, обычно, в следующей очередности (по мере удаления от путей станции): для тарно-штучных, контейнерных, тяжелых, лесных грузов, стройматериалов и угля;

—  сложения и площадки для пылящих грузов устраняют от складов тарно-штучных и контейнерных грузов на дистанцию более 50 м с учетом розы ветров;

—  сложения, площадки и пути располагают плотно, для уменьшения площади занимаемой территории и пробегов автомобильного транспорта;

—  стрелочную горловину проектируют длинной, для уменьшения дли­ны маневренных полурейсов и времени перемещений, применяя по мере необходимости обратные косые и радиусы 200 м;

—  погрузо-выгрузочные пути проектируют непосредственными, а по мере необходимости – в косых радиусом более 600 м.

—  между складами и площадками для проезда машин и их стоянки организуют автопроезды

—  число пересечений автопроездов с Ж/Д способами сводят к максимуму, снабжая свободный подход машин к складам.

Высота дороги за пределами складов и площадок для перемещения машин с прицепами на непосредственных отделах принимается 8 м – для двухстороннего перемещения и 5 м — для однобокого.

Высота автопроездов при однобоком размещении складов ставится:

— более 16 м при круговом перемещении машин

— более 19 м – при затруднительной схеме перемещения.

В случае двустороннего размещения складов отдаление между ними должно быть:

— более 28 м при круговой схеме;

— более 35 м – при затруднительной схеме перемещения.

Грузовой двор ограждается забором, обычно, бетонированными плитами и снабжается нужными технологическими средствами и коммуникациями. Максимальное отдаление от края дороги до забора составляет 2 м.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.