Разновидности АКПП: отличия и виды коробок автомат

d0dbdb1b

Гидромеханический автомат АКПП (гидроавтомат, гидротрансформаторная АКП) является первым видом автоматических коробок, который вышел за МКПП и стал основным соперником МКПП.
Такая автоматическая коробка практически представляет собой 2 автономных устройства (гидротрансформатор и мировую коробку переключения передач).

Также масло в автоматической коробке под давлением сервируется по отдельным каналам в гидроплите (гидроблок АКПП), из-за чего жидкость является рабочим телом и влияет на аккуратные устройства для подключения передач.

На базовом раунде постой гидроавтомат представлял собой совокупность гидромеханических и машинных механизмов, но после серьезного внедрения электроники в систему были внесены некоторые перемены.

В сегодняшних АКПП жидкость перепускается по каналам за счет специальных клапанов (катушка АКПП), которые управляются ЭБУ коробкой. К тому же, для тактичного подключения режимов и передач электронный блок приобретает знаки с разных датчиков, которые оповещают контроллер о скорости перемещения, перегрузке на мотор, расположении педали акселератора и т.д.

Также электронные устройства позволили увеличить перечень возможностей АКПП. Коробка обрела больше передач (полное количество может доноситься до 6 и больше), вышли дополнительные режимы (зима, спортрежим, бюджетный порядок), и была выполнена возможность действенного переключения передач вручную.

Если рассуждать о преимуществах, гидроавтомат имеет довольно большой источник (в некоторых случаях до 500 млн. км.), и гарантирует неплохой уровень удобства при езде.

Что же касается главных минусов, такая коробка дорогая в ремонте, требует постоянного обслуживания, взыскательна к свойствам трансмиссионного масла, опасается долгих нагрузок и трудных требований работы, не отличается повышенной экономичностью, предрасположена к перегреву.

АКПП вариатор или вариаторная коробка переключения передач (вариаторная передача CVT) является автономной разновидностью автоматов, которая по ряду причин не так обширно распространена, как гидромеханический автомат.

Такая передача, как и АКПП, имеет гидротрансформатор для передачи тяги от ДВС, но сама коробка значительно отличается. Если коротко, есть 2 шкива, поставленные на валах вариатора.

Обозначенные шкивы объединены между собой ремнем или вереницей. Зависимо от перегрузки и скорости, ведущий и известный шкив меняют собственный размер, после чего руководящий момент на колесах также меняется.

С учетом того, что обычных прочных скоростей (передач) нет, благодаря такой особенности коробка вариатор CVT именуется бесступенчатой коробкой (гибкое изменение сдаточного отношения). Этот тип автоматов отличается от аналогов предельной гладкостью хода, в связи с тем что замены передачи практически не происходит. Обороты двигателя также сдерживаются на одном уровне, без сильного увеличения и регресса.

Как и в истории с АКПП, могут быть выполнены допрежимы (зимний, бюджетный, спортивный). При езде на авто с вариатором автолюбители выделяют общее неимение заметных толчков, пульсаций и т.п. Также следует отметить хорошую разгонную динамику и топливную бережливость.

Но есть и минусы. В первую очередь, вариатор не рассчитан на высокие и средние перегрузки, не отличается огромным ресурсом, очень труден и дорог в ремонте, взыскателен к свойствам и уровню масла. Это означает, что такую коробку не устанавливают в сочетании с производительными двигателями, в процессе использования коробку очень не советуется грузить.

Роботизированная коробка переключения передач (коробка бот или АКПП бот) является вторым вариантом автоматических трансмиссий, который по целому ряду причин стал на самом деле многочисленным около 20 лет тому назад.

Интересно то, что этот двигатель спроектирован достаточно давно и практически является механической трансмиссией с одним сцеплением, в которой при этом автоматизировано управление работой сцепления, и выбора и подключения/выключения необходимой передачи.

Простыми словами, АКПП бот является автоматической (автоматической) МКПП. Такая коробка отличается невысокой ценой производства (что существенно понижает стоимость всей машины), дает возможность достичь существенной экономии бензина (сообразно с МКПП), и активного ускорения.

Если оценивать недостатки, тогда, в первую очередь, следует отметить большое падение удобства сравнивая с АКПП и вариаторами. Простыми словами, соединение остается в точности аналогичным, как и на МКПП, при этом бот далеко не всегда вовремя, быстро и в точности выбирает необходимую передачу, не в состоянии равномерно распоряжаться сцеплением и т.д.

В итоге в момент переключений чувствуются толчки, рывки и т.д., бот драпирует переключений передач, далеко не всегда в точности выбирает передачи в соответствии с регулярно меняющимися критериями в процессе перемещения.

Также аккуратные механизмы (сервомеханизмы, актуаторы) на автоматических коробках РКПП быстро ломаются, качественный ремонт часто является нереальным, другими словами нужна общая замена. При этом принципиально понимать, что такие механизмы стоят довольно дорого.

Преселективные роботизированные коробки с парным сцеплением (к примеру, DSG или Powershift) можно полагать не менее технологичным и абсолютным видом обычной коробки – бот. При этом агрегаты этого вида лишены многих минусов собственных предшественников.

С одной стороны, конструкция осталась похожей на механику, но техники символически поместили 2 такие механические коробки в одном каркасе. Одна коробка имеет четные передачи, иная непарные, также для каждой учтено автономное соединение.

Если коротко, пока автомобиль движется, к примеру, на одной передаче, следующая за ней также избрана и интегрирована, но не задействована, в связи с тем что соединение выключено. В момент переключения передачи работающее соединение быстро выключается, потом мгновенно подключается 2-ое. Замена передачи происходит настолько быстро, что автолюбитель этого не чувствует.

При этом управление подобным роботом больше напоминает модель управления АКПП. Вместе с этим также находится множество сервомеханизмов (сообразно с однодисковым роботом, имеющий одно соединение).

Из преимуществ стоит отметить хорошую топливную бережливость и прекрасную динамику ускорения, высочайший уровень удобства, и хорошую дееспособность коробки управляться с большими перегрузками сравнивая с АКПП и вариаторами.

При этом преселективная коробка сложная и дорогая в изготовлении, имеет существенно больший источник, на деле ранее требует вмешательства, чем АКПП или вариатор. Что же касается ремонта, боты этого вида нуждаются только в профессиональном обслуживании, часто также необходимы наборы дорогого спецоборудования для проведения многих процедур (к примеру, замена сцепления DSG).

Все дело в том, что изготовители хотят предельно облегчить весь процесс взаимодействия автолюбителя с коробкой. По данной причине, к примеру, бот может иметь такой же искатель и режимы (P-R-N-D), как вариатор или АКПП.

Что же касается чувств при езде (с условием, что передача и сам автомобиль целиком в бесперебойном состоянии), можно обратить внимание на следующее:

в истории с «классическим» автоматом и преселективными роботами в режиме D может переживаться легкий толчок;

на вариаторе момент переключений не ощущается.

По данной причине советуется в отдельности исследовать регламент к автомобилю, чтобы в точности определить, какой тип коробки установлен на точной модели. Купить АКПП можно по привлекательной цене на выгодном сайте evomotus.ru.

Обычно, следует смотреть на следующие установки:

AT — часто означает гидромеханический автомат;
CVT — вариаторная коробка переключения передач;
AMT- роботизированная коробка с одним сцеплением.

Как хорошо видно, любая автоматическая коробка имеет как крепкие, так и слабые стороны. Также с учетом контраста можно встретиться с тем, что определить, какая конкретно АКПП стоит на том или другом автомобиле, бывает трудно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.