Тормозная жидкость

d0dbdb1b

Тормозная жидкость — это тип гидромеханической воды, которая применяется в гидромеханических тормозных системах и гидромеханических системах сцепления на машинах, байках, легких грузовых автомобилях, и мотоциклах. Жидкость применяется для передачи давления и для увеличения тормозного старания.

Принцип работы тормозной воды состоит в ее маленькой сжимаемости. Молекулы не имеют внешней бессодержательности, вследствие этого при сжатии размер воды не понижается, а давление оперативно разносится на весь размер.

Тормозная жидкость бывает различных видов, а как правило ее создают из слабовязкого растворителя, например, спирта, и ковкого нелетучего вещества, к примеру, глицерина.

На основе полиэтиленгликоля создают тормозную жидкость под марками DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

На основе силикона – кремний-органических полимерных товаров марка DOT 5.

Для автомобилей с антиблокировочной технологией, могут применяться тормозные воды марки DOT 5.1/АБС на основе силикона и гликолей.

Чтобы система тормозов работала бесперебойно, тормозная жидкость обязана иметь некоторые характеристики и отвечать стереотипам качества:

Температура кипения. Новая тормозная жидкость не имеет воду, вследствие этого ее точка кипения располагается в дозволенных краях. А с годами, влага из окружающего воздуха угождает в жидкость, как правило это 1-2% ежегодно от всего размера, а характеристики тормозной воды начинают изменяться.

В процессе торможения рабочая жидкость греется до крайне повышенных температур из-за трения. В эти момент важно, чтобы тормозная жидкость не вскипела, в связи с тем что в такой ситуации происходит испарение жидкости из воды в качестве пара.

Гигроскопичность. Некоторые марки «тормозухи» имеют максимальную гигроскопичность (влагопоглощение), к примеру, DOT 5 и могут в течение всего срока эксплуатации сохранять нужные характеристики. А наиболее популярные марки DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 равномерно лишаются своих качеств из-за все большего числа жидкости в них.

Вязкость. От данной характеристики зависит то, как тормозная жидкость будет пропускаться по всей системе. А она обязана пропускаться прекрасно и при -30 градусах Цельсия и при 200 градусах, в процессе торможения.

Если жидкость подмерзает целиком или местами, то это блокирует работу тормозов. Чересчур плотная жидкость будет едва пропускаться по всей системе, что доведет или к ужасному торможению или различному действию на различных колесах. А чересчур водянистая доведет к возникновению течей.

Защита от коррозии. Сама тормозная жидкость играет обороной от коррозии внутри системы тормозов. При этом защита должна оснащаться даже при незначительных числах жидкости внутри системы.

Защита от коррозии поддерживается с помощью специальных добавок. Они обеспечивают также защиту уплотнительных частей.

Сжимаемость. Если рассматривать идеальный вариант тормозная жидкость не должна стискивать совершенно, а некоторые допуски по данной характеристике есть. Основное, чтобы жидкость одинаково прекрасно работала при различных температурных условиях.

Для доливки применяют жидкость такого же производителя, а с условием соблюдения принципов:

Лить можно лишь жидкость с отличной рейтинговой цифрой, другими словами в DOT 3 можно лить DOT 4, а в DOT 4 можно лить DOT 5.1.

Не мешать DOT 5 с иными марками — DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Невозможно мешать минеральные (к примеру, LHM+) и гликолевые воды.

Если не соблюсти правила, то что и ведет к солидному изменению данных воды в наихудшую сторону.

На вопрос когда заменять тормозную жидкость можно ответить несомненно: раз в 2 года или после 40 000 пробега. Если автомобиль эксплуатируется в твердых условиях, то заменять тормозную жидкость необходимо намного чаще.

Стандартная доливка не в состоянии полновесно возмещать перемены в свойствах воды — падает точка кипения, синтетический состав меняется, коррозийные присадки работают хуже. Применять способ доливки можно лишь во время проведения ремонта или в случае утечки, когда надо просто добраться до СТО или авто гаража.

Установить негодную тормозную жидкость можно:

С помощью общего теста с использованием особого оборудования.

«На глаз» — устаревшая жидкость черного цвета, тогда, как новая просвечивающая.

С помощью устройства устанавливающего число жидкости в воды. Если менее 3,5 %, то еще можно двигаться.

Гасить тормозную жидкость необходимо в экстенсивный бак системы тормозов. Он как правило размещается над основным тормозным цилиндром и служит для компенсации тормозной воды при ее нагреве, и для устранения попадания в систему воздуха.

Уровень воды в бачке должен быть между оценками «MIN» и «MAX». В передовых машинах есть поплавок с датчиком, который оповестит автолюбителя о том, что уровень воды в бачке снизился ниже планки максимума.

Предпочтительнее заменить тормозную жидкость на специальных СТО. Абсолютное большинство передовых автомобилей имеет систему АБС, а это прикладывает собственный след на процедуру. Необходимо специально оборудование для прокачки системы новой жидкостью.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.