Краны-манипуляторы, классификация, ТО и ремонт

d0dbdb1b

Краны-манипуляторы, поставленные на автомобильные автошасси, считаются синхронно подъемным и автотранспортным средством, отличающимся огромными техническими полномочиями. Они плотно формируются в автотранспортном расположении, имеют небольшой вес и устанавливаются почти на все грузовики. Масса манипулятора не превосходит 20-25% необходимой грузоподъемности стандартного автомобиля, что гарантирует действенное использование авто для перевозки грузов.

Использование КМУ упрощает процесс такелажных работ, высвобождая труд грузчиков и снижая число задействованных штук техники. Наложение автомобиля и крана-манипулятора дает возможность сберечь средства и время, в два раза уменьшить число автотранспортных средств для доставки грузов, форсировать доставку и отказаться от применения башенных и прочих кранов при погрузо-разгрузочных работах. Финансовая польза при опробованной окупаемости КМУ за пол года-год очевидна.

Фактически краново-манипуляторная установка (КМУ) — подъемное устройство, включающее стреловое оснащение, грузозахватные органы, механизмы, систему администрирования и основную раму. Автомобильные краны-манипуляторы оснащены выдвижными опорами (аутригерами), созданными для придания стойкости всей системы и нивелирования перегрузки на переднюю ось автошасси. Есть аутригеры, которые дают возможность подымать переднюю часть грузового автомобиля на 1м и выше, это вполне может быть нужно для погрузки и перевозки техники, эвакуации, даже в отсутствии крана-манипулятора.

Разумеется требуется и актуальный ремонт КМУ, и техническое обслуживание. Но выгоды от применения КМУ перевешивают затраты на эти операции, нужно лишь сохранять условия компетентного технологического и финансового расчета, намереваясь купить кран-манипулятор.

При избрании вида и марки КМУ рассматриваются:

— предельная грузоподъемность;

— предельный грузовой момент (творение грузоподъемности на вылет);

— предельная высота роста и опускания багажа;

— предельный вылет стрелы;

— вид автошасси, на котором устанавливается кран-манипулятор.

Краны-манипуляторы обозначаются по 2-м видам:

по виду авто:

на автомобильные, пневмоколесные, с длинной основой, гусеничные, на спец автошасси, на автошасси колесного и гусеничного тракторов, рельсовые, Ж/Д, переставные, прицепные, самоустанавливающиеся, утверждаемые на фундаменте.

по виду стрелового оснащение:

с твердой (задиристой) подвеской грузозахватного органа, когда грузозахватный орган (крюка, захвата и т.д.) шарнирно закреплен на оголовке стрелы;

с эластичной (веревочной) подвеской грузозахватного органа (крюка, захвата и т.д.) — с грузовой лебедкой.

Техобслуживание КМУ должны проходить в соответствии с аннотацией по работы, обычно, совместно с еще одним техобслуживанием стандартного автомобиля в жестком следовании мер предосторожности при обслуживании крана.

Повторяемость ТО КМУ нужно сохранять при любых условиях работы и в любой сезон.

Техобслуживание автокрана распределяется на виды и проходит:

— посменное техобслуживание (ЕО): каждый день перед каждым выездом либо до работы крана, вне зависимости от числа смен.

— 1-ое периодическое техобслуживание (ТО-1): мотора автошасси через каждые 50 часов работы крана по счетчику моточасов; автошасси и крановой установки через 150 часов работы крана по счетчику моточасов.

— 2-ое периодическое техобслуживание (ТО-2): мотора через каждые 300 часов работы крана по счетчику моточасов; автошасси и крановой установки через каждые 600 часов работы крана по счетчику моточасов.

— сезонное техобслуживание (СО): 2 раза ежегодно при еще одном ТО-2 при проходе к зимнему либо к летнему стадиям работы.

Ремонт КМУ распределяется на 3 главных назначения: ремонт крановых устройств, ремонт гидрооборудования и ремонт электро-оборудования.

Ремонт крановых устройств содержит: ремонт опорно-поворотных механизмов; устройств поворота; редукторов поворота; грузовых лебедок; редукторов грузовой лебедки; крановых тормозов; грузовых канатов; автономных участков.

Ремонт гидрооборудования предполагает следующие действия: реконструкцию гидросистем; смену ввезенного гидрооборудования на отечественные примеры; ремонт гидроцилиндров роста стрелы; ремонт гидроцилиндров телескопирования стрелы; смену гидронасосов; смену гидромоторов; смену трубопроводов невысокого давления; ремонт трубопроводов высокого давления; изготовление трубопроводов высокого давления; настройку защитных клапанов; смену либо чистку рабочей воды.

Ремонт и перестройка электро-оборудования заключается в: ремонте и демонтаже электрического оборудования; ремонте электрического оборудования; перестройки электрического оборудования; ремонте и наладке станций администрирования; переоборудовании кранов для администрирования с пола; оснащении технологиями обороны: ограничители грузоподъемности; аппараты обороны от приближения к Линия; регистраторы характеристик работы («темные ящики»); ремонте и установке устройств безопасности и их обслуживании; установке специального оборудования: систем спутниковой сигнализации; обогревателей кабинки автолюбителя и машиниста; климат-контролей кабинки машиниста.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.