Исследователи недалеки к образованию вакцины от малярии

d0dbdb1b

комар Каждый год квартана уносит десятки тысяч жизней, однако сделать против нее действенную вакцину до сегодняшнего дня не получалось.

Сейчас исследователи рассказали о 1-м огромном результате на данном пути.

По статистике ВОЗ, раз в год во всем мире 219 млн человек заражаются малярией, 660 миллионов — в основном дети младше 5-и лет — от нее погибают. Ясно, что ученые различных стран достаточно давно и активно работают над образованием вакцины против данного ужасного паразитического заболевания, но до сегодняшнего дня добиться результата на данном пути им не получалось.

Сейчас в веском академическом издании Science группа исследователей продемонстрировала опытную вакцину, которая в целом может снабдить почти высокую защиту от возбудителя малярии.

Теория правильная, готовой к использованию вакцины нет

Тем не менее, радоваться рано, говорит знаменитый североамериканский иммунолог доктор Энтони Стивен Фаучи (Tony Steve Fauci), главный директор Государственного факультета по исследованию аллергий и вирусных инфекций в Бетесде, штат Мэриленд: «Данная публикация — крайне значительный шаг, доказывающий верность концепции, однако готовой к использованию вакцины пока нет».

Экспертам удалось обосновать, что качественная трансплантация от малярии доступна, однако до внедрения данной вакцины в практику еще крайне далеко. В первую очередь, нуждается в совершенствовании способ ее принятия, спроектированный биотехнологической организацией Sanaria со штаб-квартирой в Роквилле, штат Мэриленд. Пока он очень сложен и, как следствие, крайне дорог.

Разведение комаров и извлечение плазмодиев вучную

Начальник проекта Роберт Сидер (Rob Seder), глава секции клеточной иммунологии Экспериментального центра вакцин при Государственном факультете по исследованию аллергий и вирусных инфекций, объясняет: «Процесс стартует с того, что из яиц комаров семейства Anopheles — тех, малярийных, — в корпорации в обеззараженных условиях отращивают взрослых насекомых».

«Потом отнимают самок и питают их кровью, в которой находятся возбудители малярии — паразитарные простые вида Plasmodium falciparum, — продолжает Роберт Сидер. — Плазмодии плодятся в пищеварительном большаке комаров, а потом передвигаются в слюнные железы насекомых. Приблизительно через 2 недели там скапливаются необходимое число плазмодиев, затем комаров подвергают радиоактивному облучению. Доза облучения подвернута так, чтобы плазмодии не были убиты, однако лишились возможности заражать человека. Вот этих угнетенных плазмодиев, не патогенных, однако сохранивших собственный обмен веществ, мы и применяли в роли вакцины».

Чем выше доза вакцины, тем мощнее иммунитет

Плазмодиев получали из слюнных желез комара под микроскопом вручную, по одному. В одной порции вакцины находится 135 миллионов плазмодиев, однако для развития на самом деле качественного иммунитета человеку нужно 5 подобных порций — всего 675 миллионов плазмодиев.

Про это говорят итоги тяжелых тестов, в которых участвовали 57 крепких добровольцев обоего пола в возрастной группе от 18 до 45 лет, никогда в жизни не хворавших малярией. 40 из них подвергались вакцинации по различным схемам, 17 составили контрольную компанию. Сами прививки не подняли ни побочных эффектов, ни заболевания малярией, утвердив этим собственную безопасность. Потом любого из добровольцев подвергли укусам 5-и малярийных комаров, зараженных плазмодиями того самого штамма, который применялся для принятия вакцины.

«Из 12-и не отчеренкованных захворали 11. Из семнадцати, принявших невысокие дозы вакцины, захворали 16. Но несмотря на это из пятнадцати, принявших большие дозы, захворали только трое, при этом из тех 6, кому была введена предельная доза — 5 порций, — не захворал вообще ни один, — сообщает Роберт Сидер. — Здесь зависимость абсолютно тривиальная: иммунитет находится в зависимости от дозы. Чем больше вакцины, тем качественнее защита».

Для общественных уколов парентеральное внедрение вакцины не подходит

Данную связь доказали и лабораторные разборы: чем выше была доза вакцины, тем больше в крови испытуемых находилось особых Т-леток защитной системы и антител.

Не вызывает колебаний, что потенциал у данной опытной вакцины очень высок, однако над ее совершенствованием предстоит еще много трудиться. Так как, кроме недоступности и трудоемкости процесса производства, у вакцины есть и ряд прочих солидных минусов. К примеру, то, что она внедряется внутривенно — в отличии от других вакцин, включаемых, в большинстве случаев, подкожно либо внутримышечно. Это ощутимо затрудняет ее утилитарное применение, утверждает Роберт Сидер: «Парентеральная иммунизация подходит, к примеру, для туристов, военнослужащего штата и других групп риска, однако выполнение подобным способом на самом деле общественных предупредительных уколов, обхватывающих целые страны и районы Африки, вряд ли вероятно».

Всеобъемлющие кампании по вакцинации населения требуют парентерального либо внутримышечного внедрения вакцины, однако оно до сегодняшнего дня мешало необходимого результата.

Одна вакцина против 2-ух типов плазмодиев?

Тем не менее, не исключено, что иммунитета все-таки удастся достичь маршрутом существенного увеличения дозировок. Разъяснить это должны будущие изучения. Они же призваны ответить и на вопрос о том, как длительное время работает такой иммунитет.

Однако остается открытым еще они важный вопрос, говорит доктор Фаучи: «Мы не знаем, эффективна ли вакцина против прочих штаммов Plasmodium falciparum, другими словами не того, что применяется в лабораториях, а тех, что ездят в Африке в одичавшей природе. И мы не знаем, эффективна ли она против иного возбудителя малярии — простого вида Plasmodium vivax. Расхождения между falciparum и vivax, данными 2-мя вариантами одного семейства, настолько важны, что я был бы удивлен, если б выяснилось, что вакцина защищает и от 2-го возбудителя также».

Ученые рассчитывают, что в процессе следующих, намного не менее крупных тяжелых тестов у них получится привнести четкость и в данный вопрос.

Ресурс: Русская работа DW

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.