100-летняя гражданка Крыма: В настоящее время в семье девушка верховодит

d0dbdb1b

Долгожительница В 90 лет ко мне здесь 1 принял решение прибиться, пришел сватать.

Рассказывают, что по морщинками на лице можно почитать судьбу человека. Ее лицо лживо – ни лишений, ни длинной, в ухабах и расщелинах, жизни по нему не угадаешь. Юлия Григорьевна, неподготовленная, сухонькая бабка в черном, в маленьких цветочках, платке, сидит на диване, уложив на коленях корявые руки труженицы.

Позднее, в общении, вспоминая о собственной жизни, она 3 раза повторит: «Все собственными рученьками: и детей на ноги установила, и участок выращивала, и потомков выкормила – вывозить было некому». Ее голос слаб, звучит грубо, как надтреснутая пластина, однако только тогда, когда упоминает о невзгодах жизни. Когда говорит о потомках и правнуках, интонации обмениваются, возникает приятность, особенное обаяние которой придает алтайский говор,?– заслушаешься.

Небольшая девушка из села Малашев Огород в Алтайском крае и представить не могла, что испытает собственного супруга, сына, всех товарищей и подружек и будет успешной только на восьмом десятке лет. Огромную часть жизни Юлия Григорьевна отработала в колхозе на Алтае, затем на стройке.

В 80?е годы семья перебралась в Бахчисарай. Сегодня Юлия Григорьевна проживает с 75?летней дочерью, 3-мя внуками, 6-ю правнуками и праправнуками. В данном огромном организме она – сердце. Двигатель, который до сегодняшнего дня задает ритм всей семье и который любой пытается хранить.

О возрасте

Опекуны рано померли. Вот бабули мои жили длительное время. Одна бабуля – материна мать – протянула 99 лет. А 2-я бабуля – 90. Может, и мне по природе досталось долгий срок жизни.

Никогда в жизни не полагала, что доживу до 100. Полагаю, ну, лет 80 выживу – и хорошо. Смотрю, 85, 90 – а здесь пошло 99. Матушки мои!

Когда прекратила работать, мне больно слабо было. В настоящее время стала отучаться немного, а то говорю: дайте мне чего-то делать, по крайней мере ягоду искать. Без работы не могла.

В другой раз полагаю: да за что ты мне, Бог, дал столько жизни?! Либо ты меня возлюбил, либо ты меня покарал? Вот разгадай. Сама не понимаю. У Господа данный секрет.

У меня внутри все здоровое, даже зубов очень много собственных, память сильная. Однако глазки стали слабо лицезреть, уши не слышат, как у той лисы – небылицу помните? Так и у меня. А погибать буду от сердца – так ощущаю.

О прошлом

Мы тут в гостях. Праотцы жили, и после нас будут жить. Однако мне слабо в гостях понадобилось. Плохую жизнь протянула, трудную. Сказалась на нас больно битва.

На свеклу до сегодняшнего дня смотреть не могу – столько ее накушалась в процессе битвы. Тогда всяку зелень ели: лебеду мололи, просянку. Дети просянку не употребляют в пищу. Вынесешь ее на холод, она промерзнет, тогда лишь грызут. А ты возвратишься в дом, хнычешь.

У нас в селе мода была такая: по весны сбор собрали, быка раскалывали, в школе намеревались женщины и делали на весь колхоз пельмени. Каждому – по 50 пельмешков. И огромным, и небольшим. Я 1 год именно родила, на печке еще находилась. Смотрю: мне несут огромную чашечку пельменев. Прекрасно жили до битвы. Супруг ко мне прекрасно обходился, и я – к нему. Насколько бы так всегда жить – лучше и не нужно!

О мужчинах и женщинах

В процессе битвы супруга украли в Данию, в плен. Пришел мой Алексей основательной весной 45?го, к ночи. Мы лишь вошли дремать: я с детьми на печке, а Фрося – с нами еще бездомная жила, ей лет 15–16 было,?– на полатях. Слышу: толкутся за дверью. Слезла с печи, вопрошаю: «Кто там?». «Пустите переночевать»,?– отвечают. Я говорю, мы парней не бросаем, поскольку мы здесь одни женщины.

Он говорит: да нет, я здесь жалаю переспать. И не уходит. А затем вдруг слышу, именует меня по имени: «Нюра, ты меня неужели не узнала? Это ваш мужик!» Я чуть ли не снизилась у двери. 2 года просуществовали, и он от меня ушел – отыскал другую. Осталась с детьми одна. Больше замуж не вышла.

Когда парень идет по иным девушкам, это хуже водки. Пьянчуга проспится, данный – никогда в жизни.

В 90 лет ко мне здесь 1 принял решение прибиться – пришел сватать. Вожусь перед зданием в огороде, подходит дедушка, ногами шмыг-шмыг, говорит: «Ты представляешь, я что приехал к тебе? Свою бабку на холм унесли. Ты за меня последуешь замуж?» Я ему говорю: «Милок, а сколько тебе лет-то? – «75».?– «А мне 90!» Он ошалел и зашмыгал восвояси.

В настоящее время в сто раз лучше для женщины. Наши папы, деды крайне слабо с супругами обходились. Бедные супруги были. Потому и, когда замуж дочерей давали, матеря об них больно хныкали.

Прежде девушка была как-нибудь извилинами меньше образованная. Находилась с дитями у печки. А в настоящее время жизнь совершенно иная: в семье верховодит девушка, поскольку у ней больше головного мозга развита.

О себе

Всегда была любознательная, и в настоящее время любознательная. Любопытно все, что в семье делается: где, что, кто, куда. Аня (дочка. – «Р»), ты куда пошла, откедова пришла, а что тама? Вот это я предпочитаю, любознательная Вандала.

Как супруг ушел, стала очень много молиться. Кто умирали, я всех обмывала. Сколько я их пообмывала, вела в заключительный в маршрут! Всенощную у гроба стояла, Книга разбирала. Как кто скончается – никого не зовут, меня лишь.

Я не могу в одиночестве жить, не представляю, как люди проживают в одиночестве. Боюся одиночества, даже очень боюся.

Если вопит малыш, я кидаю всю деятельность и сижу с ним, покамест не успокою. У меня сердце не позволяло, чтобы малыш орал, а я бы работала. Так и в настоящее время. У правнучки Алены – сын Вовочка, 2 годика ему будет 1 октября. Такой пьяный, сдобный, умный такой малыш. Как кто его оскорбит, он зарыдает, я быстрей клюшку беру и бегу, вопрошаю, кто его оскорбил, отчего вопит.

О красе

В детстве крайне испытывала, что у меня рот большеватый. У нас нигде в родственнику такого не было. Откедова он принялся, не понимаю. Даже жалилась матери. А она начнет упрашивать: «Ничего, очень много же проживают с огромными носами. Ты же не инвалид у меня».

На лице сроду мыла не было, по истине сообщить. Прежде было мыться даже: спрыгнешь с кровати – нужно свинью подоить, нужно ребятеночкам сварить, нужно в участок…

У меня никогда в жизни не было длинных волос. Итак вот, немного, по пояс. Светло-русые, реденькие. И те прежде было сгладить.

В зеркало бы посмотреться – да не вижу. Так, чуть, как через сито. А дочка мне говорит: ни одной морщины у тебя нет.

«Мы не так давно повитуху к офтальмологу нянчили, а та вопрошает: сколько же ей лет? – включается в диалог дочка О. Григорьевна, весь этот период она безмолвно сидит рядом.?– Говорю, сто. Медичка опешила: «Она что, пластику делала?!»

О подлинном

Сроду не полагала, что за мною будет кто-то следить. Полагаю, загнусь – и все. А понадобилось, ты наблюдаешь, с Олей, внучкой, докатывать и с правнуком. Он меня обожает, ни единого утра не прошло, чтобы он не вошел ко мне. Сядет: «Баба, ну, как ваше состояние здоровья? Как ты тут?».

Я в настоящее время прекрасно держусь, сытная, в тепле, чистоте сижу. Правнучка всегда вопрошает: бабушка, че тебе подготовить покушать? Иная правнучка меня купает: пошли, говорит, бабушка, плавать. Затащит меня в ванну – у них крепкая ванночка,?– скупает меня. Заявит: эх, какая ты у нас беленькая! Если б мне такая жизнь была вперед, по юности. Однако не было мне такой жизни.

Когда глаза видели, ТВ обожала смотреть – вести, кина отличные. Очень много книжек разбирала. 2 года, как ничего не гляжу и не разбираю. А прежде приберусь с огородом – и за книгу. Какие только не разбирала!

Какие в настоящее время стремления, внученька, только-только покушать да отдохнуть. Попировать ножки не подходят. год-полтора никуда не схожу. Кой-когда дочка под руку вводит на улицу, я там греюсь на солнце. Ни об чем не полагаю. Протянула день – ну, и слава всевышнему, далее буду жить.

Как я тебе заявлю, что самое важное в жизни? Семья, пожалуй. Господь его знает. Мне прежде было думать.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.