Корни Ибоги

d0dbdb1b

В начале XIX столетия границу материком и Восточной Африкой возникли коммерческие контакты, и Европа познакомилась с первым психоделиком – выжимкой из корней ибоги. Ибога отзывы о которой можно почитать пройдя по ссылке, – растение из рода кутровых. Психоделическое лекарство применялось западноафриканским кастой фангов (в Габоне и определенных областях Конго) – последователями культа Бвити (Bwiti) – как средство общения с духами.

Приобщение в ритуале бвити происходит тогда, когда, закусив ибога, посвящаемый заметит Бвити. «Бвити» синхронно значит и могущественное божество, которое открывается посвящаемому, и легендарный столб либо кумира, считающегося главным церковным знаком.

Помимо этого, данный термин применяется по отношению к праотцам и душам погибших, и к священным католической иерархии (Фернандес, 1972). Растение считается особой точной членов движения и занимает в нем значительное место. Мужчины употребляют нектар, приготовленный маршрутом растирания ибога, а время от времени просто обедают растение (Поуп, 1969).

В центре собора располагается святая стопка. Арфа и импровизированный тамбур обеспечивают развлекательное и правильное сопровождение. Как сообщает Фернандес, музыка играет значительную роль в сатанизме бвити.

Баландье выделяет значение дуализма, свойственного для этого культа, проявляющегося в противопоставлении женского и мужского начал, ночи и дня, неба и земли, рождения и гибели, блага и зла. Это близко к представлениям чироки и вполне может быть сопряжено с противоположными ощущениями – мучением и эйфорией, появляющимся под действием галлюциногенов.

Свидерски (1965) так обрисовал один из ритуалов посвящения: «В день посвящения претенденты идут в собор общины в 6 часов утра в компании собственных отцов и дядек со стороны мамы. Там им предоставляют 2 мелкие корзинки около 9-ти дм размером, заполненные просиженными корнями ибога.

Поп встает перед молодыми людьми и говорит: „Посмотри на это лекарство, что у твоих ног. Оно может быть очень приятно тебе, даже если гадко на вкус, как плотное масло. Если я дам тебе его, встретишь ли ты его?“ Молодой человек отвечает: „Дай, и я с ловлей возьму его“. Поп говорит в ответ: „Тогда бери его, однако ртом, а не руками“».

Поп и участники семьи смотрят за молодыми людьми, с жадностью всасывающими несладкое, мерзкое на вкус лекарство. На протяжении всего дня они беспрерывно обедают ибога, пока не употребят в пищу столько, сколько нужно, чтобы заметить Бвити. Вечерняя процедура стартует с танца, в котором принимают участие все участники секты. Когда завершается танец, молодые люди удаляются в специально приготовленную хижину. Там они продолжают есть растение и после этого вновь начинают петь, однако не менее активно.

Нападение сумерек значит начало ломбы – главной части процедуры. Волшебник танцует около 2-ух часов и вызывает предков участников действа. Следующий раунд – пляска при свете факелов, в процессе которой действие ибога на участников, по-видимому, достигает собственного пика. Расступаются звуки святой арфы, и все затихают.

Помимо музыки слышен только слабый шорох – это претенденты шепчутся вместе о близящейся встрече с Бвити. Видения продолжаются пару часов, затем посвящаемые впадают в бездонный сон, который вполне может длиться от 5-и до 7 суток.

Если верить Фернандесу (1965), написанная выше иллюстрация может иметь виды. К примеру, у касте асумеге энинг (посвящаемый) время от времени, после того как пообедает ибога, уходит на пару дней в лес. Определенные касты прибавляют в лекарство еще и прочие растения, например, возбуждающие интимные стремления. Время от времени примесь имеет до 10-ти элементов.

В 1867 году андромеда ибоги был показан на Мировой Парижской выставке. Начали возникать известия, что при огромных порциях ибогаина, алкалоида ибоги, люди начинали лицезреть «тени» и виды ослепительных, разноцветных субъектов. Видения вызывали у людей суету, в связи с тем что ничем не различались от настоящих.

И теперь в 1910 году было запрещено не только лишь потребление ибогаина, но и закончились и изучения этого психоделика. Из-за этого вплоть до наших дней психоактивные качества ибоги не исследованы. Все-таки вера бвити есть и до настоящего времени. Возникнув как реакция на гонение со стороны французских колониальных властей, перемещение бвити смогло оставить дух и детали культуры собственного народа. Культу технологического преимущества и вещественных богатств фанги противоположили иные ценности – завещанную реальную мощь и внешнюю гармонию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.