О самом известном фальшивомонетчике в СССР

d0dbdb1b

Баранов Подделка — одна из древних противозаконных специальностей как только вышли денежные средства, так сразу же вышли люди, которые их стали фальсифицировать.

Подделка – одна из древних противозаконных специальностей – как только вышли денежные средства, так сразу же вышли люди, которые их стали фальсифицировать. Раз в год в РФ число выявленных подделок увеличивается на 20-30%.

Данный человек до сегодняшнего дня по верности является превосходным мастером по приготовлению лицемерных банкнот. Когда-то его преступный дар практически сразил экспертов Гознака, пристрастных и милиционерских руководителей СССР. Сегодня В. Баранов поселяется в комнате обычного общежития с супругой и небольшим сыном. И продолжает выражать в действительность собственные нежданные изобретения, однако сейчас — только законопослушные.

12 мая 1977 года. Баталпашинск. Колхозный рынок. Продавец-адыгеец только-только рассказал милиционерам, как 5 минут назад к нему направился клиент с просьбой разменять двадцатипятирублевые бумажки. Купцов просили же смотреть, если кто-то будет предоставлять на рынке четвертные либо полтинники? Вот он и направил. Да, разумеется, он продемонстрирует клиента. Вот тот — с кошельком.

Бумаги у сомнительного клиента были в порядке: В. Иванович Баранов, гражданин Ставрополя. Однако уж как у него выяснилось в порядке с доступными денежными средствами, милиционерам и не мечталось. В кошельке у В. Ивановича находились 1925 руб четвертными билетами. Эти 77 купюр стали для Баранова аналогичным, чем 33 утюга для доктора Плейшнера, — знаком краха.
— Так кто вы такой? — спросил его детектив, когда полиция принесла обладателя сомнительных денежных средств в отделение.
— Я преступник, — дал ответ повелитель фальшивомонетчиков.

С позиции структурах правопорядка, данная история стартовала в конце 70-х. К 1977 году в 76 регионах СССР, от Вильнюса до Ташкента, обнаружено 46 лицемерных банкнот пятидесятирублевого номинала и 415 — двадцатипятирублевого, имевших, по решению специалистов, целый ресурс возникновения.
Только отличное качество фальшивок принудило контрразведку подозревать ЦРУ, которое, разумеется, без проблем могло распечатать руб. заводским методом в Соединенных Штатах, а потом через агентуру разносить в СССР. Вместе с разведывательной испытывалась и классическая модификация — полагали, что фальшивомонетчики приобрели технологии напрямую из Гознака. 
Не менее пятисот служащих предприятия год находились под постоянным исследованием КГБ, пока вторичная оценка не определила, что Гознак тут ни при чем — просто кто-то в стране чересчур прекрасно разбирается в ходе распечатки денежных средств.

Контрразведка с раскаянием оставила мысль отыскать в СССР североамериканских сеятелей, раскидывающих ассигнации, и КГБ с МВД сконцентрировались на поисках компании фальшивомонетчиков внутри страны.

Равномерно удалось установить, что на севере РФ качественные фальшивки возникают намного чаще, чем в прочих регионах. Потом круг поисков сузился до Ставрополья, где за 3 месяца 1977 года было обнаружено 86 фальшивых двадцатипятирублевок. И в конце концов, благодаря внимательности продавца-адыгейца был пойман первый, как полагали силовики, член криминальной группы.

Стоит отметить, в момент задержания Баранов был… внештатным работником Ставропольского ОБХСС. Будучи автолюбителем, В. Иванович нянчил в рейды по любым «хлебным местам» 2-ух обэхээсников — старшего лейтенанта Александра Никольченко и майора Юрия Баранова (однофамильца ).
И нужно же было произойти, что старлей в процессе задержания был в Пятигорске, где именно улавливал несчастного неощутимого фальшивомонетчика! Узнал, что того словили в Черкесске, и обрел указ принести задержанного в Тольятти. Каково же было удивление опера, когда он увидел впереди себя партнера!.. «Я понимал, что Вася с Сашей занимаются моими розысками, однако ни одного раза не задал им и вопроса… Никогда в жизни не стал бы применять в собственную пользу наши дружественные отношения», — сознается Баранов.

«Я для себя достаточно давно принял решение, — сообщает Баранов, — если словят, то не буду крутить-вертеть. Я органов внутренних дел никогда в жизни не врал». Полиция про это тогда, правда, не могла знать и думала В. Ивановича посыльным фальшивомонетчиков, который принял решение получить всю вину на себя, чтобы засвидетельствовать пособников. Поскольку не в состоянии 1 человек производить подставные денежные средства такого совершенного качества!

«В Тольятти меня везли как генерала, — упоминает Баранов. — Спереди ездили 2 автомашины ГАИ с мигалками».

Там он повел полицию в собственный подвал, где при обыске были найдены малогабаритная полиграфия, пачки написанных денежных средств и 5 тетрадей с изображением долголетних исследовательских работ. Тогда же на стол министру МВД Щелокову лег отчет, и теперь на следующее утро в Тольятти улетела команда столичных специалистов.

В процессе следственного опыта В. Иванович на глазах у больших посетителей сделал на бумаге водные знаки, прокатал хорошую и основательную печать, отрезал листок и нумератором отметил казначейский номер. К концу представления скептиков в помещении не оставалось. Все поверили в волшебство и в то, что колдуну нужно причинять солидный период.

Затем по заключению Основного следственного регулирования МВД СССР к криминальному занятию № 193 по прецеденту обнаружения фальшивых финансовых билетов двадцатипятирублевого преимущества, с чего все начиналось, было приобщено еще сто подобных дел. К расстрелу в СССР приговаривали и за большие правонарушения.

Энтузиазм к денежным средствам был замечен у Вити Баранова еще в детстве, когда он начал создавать коллекцию старых финансовых купюр. Однако к тому, что денежные средства можно делать самому, он пришел существенно позднее… В Ставрополе, где в стандартной школе обучался грядущий преступный мудрец, он всегда был на хорошем расчету у преподавателей. До 5-го класса Витя Баранов шел в выпуклых пятерочниках, ну и действием всегда различался образцовым. В числе его излюбленных школьных объектов было представление… 
Молодой человек шел в образную школу, сообщал прекрасные закаты… А предпочтительнее у него выходили копии с знаменитых картин — «Аленушка» Васнецова, «Утро в сосновом лесу» Шишкина и прочих.

После 7-го класса Витя Баранов ушел в Ростов-на-Дону обучаться в строй учебное заведение. В течение года завладел квалификациею плотника-паркетчика. Еще он хотел стать авиатором. Собрал с товарищем в аэроклубе огромную компанию аналогичных ребят и стал заниматься парашютным спортом. В. сделал несколько скачков.
На зовущей комиссии ему заявили, что надо сделать еще 2, и его зовут в десантные войска. Однако, вняв причитаниям мамы, Баранов завершил в ДОСААФ водительские курсы и пошел служить в автобат. При этом он был секретарем комсомольской компании собственной части.

После армии В. работал одно время экспедитором в Ставропольском крайкоме партии. И два раза даже увозил в ночное время домой с работы Михаила Горбачева — в ту пору 3-го секретаря совета по комсомольской работе.

— Когда я начинал делать денежные средства, был на 100% убежден, что ничего не выйдет. Однако было любопытно исследовать собственные возможности, — упоминает ставропольский «Кулибин».

Над купюрами он работал 12 лет. За этот период времени отлично исследовал аж 12 печатных профессий — от гравера до печатника. 3 года сам «изобретал» водянистый символ, 2 — краску для основательной распечатки. Зазубривал учебники для студентов-полиграфистов, даже колесил в Столицу, в «Ленинке» исследовал необычные книжки «по специальности»… Многое ему оставалось делать способом опытов и погрешностей.

Первооткрыватель закрывался в собственном сарае на ставропольской улице Ж/Д и работал практически день и ночь. Плоды данной работы можно заметить вчера в музее МВД. Целую комнату занимает барановская «экспозиция», которую везли в Столицу не много не мало — на 2-ух КамАЗах!

Особенную гордыня гения фальшивки представляет придуманный им состав для снятия окислов меди при травлении. Над данной целью длительное время боролись все печатники мира. Жутко трудоемкая и тщательная работа! А Баранов сконструировал вираж из 4-х элементов — 2 травят медь, 2 прибирают ее окислы. На все необходима минута-другая… Гознак 14 лет работал на данном травителе, получившем скрытое наименование — «барановский».

Первая банкнота, которую сделал Баранов, была пятидесятирублевка. 1 к одному с оригиналом в наиболее маленьких элементах. Единственное, из почтения к Ленину, преступник омолодил главаря лет на 20. И данного не увидели ни в каком банке!

Полтинников он произвел несколько — 70 единиц. Кавказцы на рынках «с руками» брали их и просили еще. Однако ставропольчанин принял решение делать «четвертак» — наиболее предохраненную из русских банкнот. «Если бы рубль был самым трудным, я б его делал… Меня денежные средства не занимали как таковые», — хохочет В. Иванович.

Даже полиция утверждает, что Баранов применял собственный финансовый станок крайне просто. Одним солидным получением за все это время стал авто. И то, со слов В. Ивановича, необходимая сумма была выплачена им из искренних трудовых сбережений. «В бары я не шел, не курил, не употреблял, девчат я не имел. И телевизора не было, был лишь небольшой морозильник. 
Мне не надо было — я занимался работой». Все денежные средства уходили на производство нового оснащения. Близким фальшивые купюры он мешал. «Жена когда-нибудь спросила, откуда денежные средства, — упоминает Баранов. — Я заявил, что предлагаю собственные изобретения заводам. Жене я очень много денежных средств мешал — 25, 30, 50 рублей».

Наряду с исследованием монетного дела Баранов замечал за действием продавцов на рынках, чтобы осознать, как «ходят деньги». К примеру, купцы рыбой всегда берут купюры сырыми руками, у купцов мясом руки довольно часто могут быть в крови. Кавказцы добровольно берут свежие трещащие купюры. В итоге Баранов подстроил 70 полтинников, затем принял решение с ними начать. Наскучили фантики.

Но к сделанным денежным средствам Баранов утрачивал энтузиазм. Его не занимало обилие — просто необходимы были средства для реализации прочих храбрых программ. Он счел, что для этого надо где-то 30 тыс руб. Произнесено — выполнено!

Да вот неудача, когда Баранов повез изменять собственные денежные средства в Крым, приобрел у одной бабульки 2 кг помидоров, отошел и только через 5 минут достался, что кейсе при нем нет. Пришел, а бабка была такая, взяв с собой денежных средств на добрый дом…

Понадобилось растяпе-изобретателю снова подключать печатный станок, который он намеревался было проанализировать и раскидать по частям в различные пруды.

Фальсифицировать денежную единицу Баранов и не помышлял. Однако в процессе одной из поездок в столицу получил у барыги доллар — для коллекции. Рассмотрев его заботливее, удостоверился, как это элементарная в выполнении монета…

У Баранова не было товарищей, так как товарищи обожают наведываться без стука. Для сомнительных соседей он часто организовывал «день открытых дверей». Любознательным старушенциям, заглянувшим в студию, открывался тип на механослесарный станок, фотоувеличитель и бачки для проявки — все нельзя не отметить Баранов запрятывал в разложенном виде под стеллажами. Лишь сомнительный сосед-охотник возобновлял думать, что Баранов в ночное время обливает в сарае мелочь.

Как раз при разработке новой партии четвертных маэстро пропустил фатальную ошибку. Закрепляя клише для образования защитной сети образования защитной сети, Баранов не направил интереса на то, что клише перевернуто. В итоге, отпечатав денежные средства, он нашел, что в месте, где у волны должен быть рост, оказался спуск. 
Посчитав, что данного никто не увидет, он принял решение не опорочить партию. Но в одном из банков, куда наконец попала такая купюра, остроглазый кассир разницу увидел и повысил тревогу. Отныне, как сообщают в триллерах, жить на независимости Баранову оставалось считанные месяцы.

«К моменту ареста у меня было разобрано все оборудование, — сообщает он. — Намеревался проехать по прудам и озерам и раскидать его там по частям. Не скинул лишь потому, что май, слякоть, не проедешь. И слава всевышнему. А то понадобилось бы водолазам находить эти части на дне водоемов».

Из Ставропольского СИЗО Баранова увезли в Столицу, в Бутырку. Каждый день его проведывали эксперты, которым он на протяжении 12-и следственных опытов показывал победу нашего интеллекта над Гознаком.

Техник Гознака сообщал в собственном решении: «Изготовленные Барановым В. И. фальшивые финансовые билеты преимуществом 25 и 50 руб на вид недалеки к настоящим купюрам и сложно распознаваемы в послании. Поэтому эта имитация представлялась крайне опасной и могла пробудить сомнение населения к настоящим финансовым знакам».

В. Иванович добровольно дробился собственными наработками. 12 лет он скрывался, и вот в конце концов вышли люди, способные расценить его дар и большой труд. Повелитель фальшивомонетчиков с готовностью предоставил рецепт собственного раствора, травившего медь во много раз стремительней, чем это делалось в Гознаке (под названием «барановского растворителя» он применялся в изготовлении следующие 15 лет). Для министра МВД Щелокова Баранов на 10-ти листах выложил советы по усовершенствованию обороны руб от фальшивок… 
Пожалуй, еще очень много чего необходимого рассказал В. Иванович профессиональным органам, если учесть, что расстрельную публикацию ему поменяли колонией, при этом дали на 3 года меньше предельного времени. «Мало денежных средств написал, — предлагает собственное разъяснение гуманности трибунала Баранов. — А то убили бы.
Однако знаете, что я вам заявлю: лучше бы убили. Я бы не страдал 11 лет, когда руки трясутся от голода, дождь, сырые ноги и двадцать автомашин с бетоном, которые нужно перебросать лопатой. Любой день». Действительно написал Баранов много — порядка 30 000 руб, однако только малую долю этих денежных средств он запустил в кругооборот, огромная часть так и оставалась в сарае.

Период Баранов выступал в колонии особенного режима Димитровграда Ульяновской области. Как реальный пассионарий, он показал собственные дары и там: «Я в издание сообщал. Выиграл когда-нибудь в состязании на хорошую публикацию по всем ИТК. Мне тогда доставили премию — 10 руб. И был я режиссером — возглавлял самодеятельность. Хор у нас был 300 с излишним человек, первые места 7 лет подряд занимали». Декорации для собственных постановок, будь то автомат «Максим» либо герб СССР, светящийся лампочками в такт прочитываемым стихам, Баранов также делал сам.

На «зоне» Баранов пользовался огромным престижем. Назло тамошним распорядкам кличку ему зэки не позволили, а звали почтительно по имени-отчеству.

Возвратившись после решения в 1990 году в Тольятти, Баранов вновь взялся за изобретательство. «Смысл жизни человека — созидательный труд, — думает он, отмахав 11 лет кайлом. — Что мне было дано, я воплотил, пускай даже понадобилось выплеснуть очень много мучений и отсидеть».

У него еще не было товарищей, первая супруга развелась с ним на девятом году решения, оставалось лишь создавать. На автозаводе «Аналог», куда он в скором времени организовался, Баранов рекомендовал свежий способ наращивания никелевой сети в батарейках. «Мне заявили тогда: «Да кто ты такой? Здесь эксперты из Германии прибывали, ничего не разработали!» А я им обещал, что они мне еще ликер установят. Так и вышло».

Затем Баранов приоткрыл компанию «Франза» по производству духов. Сделал 6 бочек парфюмов по 200 л любая. Однако через несколько месяцев компания закрылась, не выдержав конкуренции с валом доступной иностранной парфюмерии. «Коробочки у них были прекрасные, а внутри — туфта».

Баранов придумал метод чистки картофеля от земли, камней и других подключений. Решение превосходное — просыпать все в емкость, наводненную резкой жидкостью. Кукуруза выплывет, другое последует на дно. Планировал застолбить собственное открытие, однако обрел отказ — неверно наполнил формуляр…

Потом следовала вереница свежих изобретений: керамическая авто тень, постоянная к кислотам и щелочам, мебель из хлопчатобумажных отходов, мебельный краситель на водянистый базе, клей-паста, простой кирпич, целебный крем. Что-то из изобретений получалось подстроить, за что-нибудь получить деятельные отчисления… Так и проживает сегодня В. Иванович — в общежитии с молодой супругой и малышом. Просто, но несмотря на это с верой на признание.

Еще по предзаказу одной столичной компании В. Иванович спроектировал свою технологию коммерческой обороны, которая значительно эффективней штрих-кодов.

Проживает Баранов с супругой и небольшим сыном в комнате простой ставропольской общаги. Тут же бережет все собственное оборудование.

Идей же о том, чтобы уйти в другое государство, у Баранова никогда в жизни не было. Ну и что, что там выше оценивают мозги? Денежные средства он особенно не оценивает. Они ему необходимы только для того, чтобы создавать что-нибудь свежее. Еще он говорит, что никогда в жизни и никому не даст технологию производства «барановских» банкнот.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.