Как узнать возраст иконы

d0dbdb1b

Усмиряющее число сохранившихся давних видов составляют иконы на дереве – святыни православия. Они различаются по возрасту, стадии сохранности, объему и прочим характеристикам, влияющим на их стоимость.

Есть 2 вида старых икон на дереве:

Написанные особыми красками. Для их производства применяли различную древесную породу: липу, ветлу, тополь (в северных участках), ель, лиственницу, кедр (в южных городах). в XI-XII веках формировали изделия огромного объема. Так, для Софийского храма в Новгороде была опубликована иконка вид Петра и Павла габаритами 236*147 сантиметров.

Резные иконы из дерева. Образование этих изделий требовало от человека огромного искусства, так как необходимо вырубить на древесины виды непорочных, Богородицы, Спасателя, не нарушая канонов иконописи. Пик образования вырезной духовной утвари приходится на XV век.

Как узнать возраст иконыОба вида пользуются известностью у антикваров и коллекционеров. За некоторые из них они способны дать огромные деньги, в связи с тем что убеждены, что с годами стоимость деревянных видов будет лишь увеличиваться.

Помимо пересмотренных типов, является еще и брачные пары, измерительные, обетные, домашние, именные. Они отличаются по предназначению: к примеру, измерительные – писались ко дню Крещения малыша, а обетные – в память о важном мероприятии либо по особенному обязательству.

Рыночная стоимость духовной утвари ставится лишь оценщиками – специалистами в данной области. До того как представить расценки на старые иконы на дереве, им нужно установить:

Возраст. Изделия из дерева формировались позже, чем виды на жести, холсте, бумаге, из-за этого и стоят дешевле. Их возраст устанавливают по методу обработки древесины.

Положение и сохранность картинки. Мастера сообщали виды при помощи темперы – краски, разбавленные при помощи примеси жидкости с канареечным желтком. Расценивается положение краски, левкаса (грунтовки), масленого лака.

Содержание дохода (золотого, серебристого, мануфактурного), принадлежность к иконописной школе, уникальность.
Иконы ручной работы из естественного дерева оцениваются по не менее чем 15 аспектам.

У православных людей, коллекционеров крайне ценятся деревянные иконы старинные продать ростов на дону которые можно пройдя по ссылке, с видами Господа Вседержителя, Богородицы, Георгия Победоносца и Николя Угодника. Доведем образцовый перечень распространенных видов с расценками:

Духовенство Анатолий Льстец, написанный в Мстере в XIX столетии на древесной породе плодового дерева – около 35 000 руб.

Казанская Богородица, разработанная на Урале в XIX веке, с золотым фоном – около 223 000 руб.
Анатолий Чудотворец с латунным окладом, XIX век, главные регионы Отечественной Империи – около 78 000.

Если у вас есть старая иконка на дереве, то очень дорого расценить и приобрести ее могут эксперты зала «Дом Антиквара». Чтобы установить стоимость изделия, довольно скачать фото. Оценка будет проведена онлайн.

Среди сокровищ антиквариата есть такие, важность которых не заканчивается образными достоинствами и располагается не только лишь в физической области. Разумеется, это — старая ценная иконка.

В середине XIX столетия в РФ формируются многие коллекции в том числе икон. Наиболее известные из них — коллекции А.В. Морозова, И.С. Остроухова в которых иконы были собраны не как монументы старины, как произведения искусства. В середине жизни начинает создавать иконы и известный П.М. Третьяков.

Оформить систематизацию икон можно по разным свойствам. Наиболее часто можно повстречать деление икон по значению: брачные, именные, торжественные, домашние либо измерительные.

Домашним называют вид, написанный мастером на предзаказ и имитирующий всех непорочных, которые благодетельствуют участникам этой семьи. В православии их называют «святые тезоименитые». И чем больше человек в семье, тем большее число непорочных на иконе можно заметить.

Важность иконы находится в зависимости от ее возраста. Стоит отметить тот факт, что не все написанные иконы представляют из себя важность, особенно если это иконка 20 столетия. Иконы русских пор будут иметь важность через определенное время.

Необходимо отметить, если на иконе изображено особенное церковное мероприятие, да еще и творцом считается знаменитый богомаз, то важность также растет. Иконы крайне ценятся по школам послания (к примеру, строгановское послание считается довольно необычным).

Большое значение имеет образное качество, конфессия – официальное христианство либо старообрядчество. Особенно если иконка опубликована вручную, а не индустриальным методом — она всегда имеет значительную финансовую важность.

Наиболее дорогостоящие — иконы музейного значения, XV столетия и старше, в большинстве случаев, храмовые, больших объемов, часто детальных и необычных сюжетов, старых иконописных школ: новгородской, ярославской, калининский, столичной и т.д.

Известные чудодейственные иконы, такие как иконка Богоматери Владимирской византийского послания XII столетия, иконы Андрея Рублева («Троица», «Звенигородский чин»), могли бы стоить несколько десятков либо даже не менее 100 млн долларов США.

Если рассуждать о менее старых иконах, XVIII и XIX веков (а по стоимости они недостаточно отличаются, т.к. их сохранилось довольно много), отличного послания и знаменитых ранних иконописных школ, то здесь расценки могут быть различными (от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов США минимум). Критерии оценки схожи на критерии для выбора традиционной живописи:

искусность послания, его неприятность и изощренность;
время образования (век). Большинство подходящих на рынке икон относятся к XIX — началу ХХ столетия, в любом случае к XVIII веку. Иконы XVII столетия встречаются, а вовсе не так как могло показаться на первый взгляд довольно часто, иконы XVI столетия редкостны, и великолепные образцы могут стоить сотни и десятки тысяч долларов США;

школа / студия / авторство. Принципиально установить принадлежность к какой-то поздней иконописной школе либо традиции, содержание даты, подписи, места сочинения. Есть города, районы, гремящие собственными знатоками и иконописными обычаями: Мстера, Палех, Поселок, Невьянск, Ярославль, Романов, Кострома, Вологда, Суздаль, Тверь, Сызрань и т.д. Часто такие иконы значительно отличаются искусством послания и ценятся собирателями;

положение: сохранность и компактность. Отличная сохранность, неимение реставрационных вмешательств, в особенности на лично?м послании, существенно повышают важность иконы. То же касается и комплектности: содержание уникального ценного дохода (и в намного большей стадии киота) существенно повышают стоимость иконы сравнивая с разукомплектованной аналогичного значения;

качество и источник базы (плиты) и ее положение;
источник дохода и неприятность его проработки. Имеет значение содержание уникального дохода (особенно из ценного металла: золота либо серебра), содержание на окладе эмали, скани, зерни, чернения и т.д., качество их проработки;

объем;
уникальность сюжета;
история бытования (провенанс). Иконы высочайшего качества временами имеют дарственные надписи либо благословения от знаменитых людей либо посвященные знаменитым людям.

Иконы знаменитых иконописных мастерских, особенно подписные, стоят намного дешевле икон, написанных где-то в главной РФ либо Сибири.

Высококачественно отреставрированная иконка как правило при других одинаковых условиях стоит выше, чем нереставрированная иконка с значительными потерями.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.