Татарские имена, значение монгольских имен.

d0dbdb1b

Татарский язык относится к кыпчакско-булгарской подгруппе кыпчакской компании тюркских языков. Временами именуется также булгаро-татарским либо волжско-татарским для различия от крымскотатарского языка. Распространен в Республике Татарстан, и в Башкортостане, Мордовии, Марий эл, Чувашии, Республике Коми, Челябинской, Свердловской и огромном количестве иных областей РФ, в городе Москва и Петербурге, и в Средней Азии и Азербайджане. Совместное количество сообщающих превосходит 5,5 млрд. человек при совместном числе народных татар в 6,65 млрд. человек. В случае если вас интересуют татарские имена, рекомендуем обратиться на сайт ufagen.ru.

Отличаются 3 диалекта со многими говорами внутри любого из них: средний, восточный (мишарский) и западный (язык сибирских татар). Самоназвание «татары» было воспринято от русских сначала мишарями (во 2-й половине XIX в.), а в самом начале XX в. и прочими агентами народа, например, обладателями среднего диалекта, раньше именовавшими себя «булгарами» (bolgar) либо «казанцами» (казан кешесе, казанлы). Прямые соседи казанских татар и доныне называют их со своей точки зрения: марийцы — сюас, удмурты — бигер, казахи и каракалапаки — нугай.

Татарский язык создавался совместно с народом-носителем этого языка в участках Поволжья и Приуралья в узком общении с иными, как схожими, так и неродственными языками. Проверил некоторое влияние финно-угорских (древневенгерского, марийского, эрзянских, вотского), аравийского, иранского, русского языков. Так, лингвисты считают, что те особенности в сфере фонетики (изменение шкалы известных и другие.), которые, с одной стороны, соединяют поволжско-тюркские языки между собой, а, с иной — противополагают их иным тюркским языкам, считаются итогом их трудных отношений с финно-угорскими языками.

Возникновение и поводы присвоения фактически тюркских имен сопряжены с восприятием античными тюрками окружающей реальности, например с одухотворением сил природы, ср. имена Кояш «солнце», Чулпан «планета Афродита», Йолдыз «звезда», Айбикэ — «луна-хозяйка», Айсылу — «луна-красавица», Айбулат — «луна-сталь». В базе ряда имен находятся разные просьбы, ощущения опекунов: Куандык, Свендек «порадовались», Тансык «милая, редкосная», Торсын «пускай проживает», Улмас — «не загнется», Талмас «не утомится». Стремление опекунов лицезреть ребенка состоятельным, нескромным, здоровым, удачным сказалось в именах Алтын «золото», Алтынбай «золото-богатый», Таштимер «камень-железо», Батыр «мощный», Батырхан «сильный-душа», Котлыбай «счастьем состоятельный» и т. д. Определенные имена подавались с просьбой, чтобы следующий малыш был в обязательном порядке сыном: Кызтумас «девчонкой не появится». В этом случае деды, возможно, держались ырым «заклинание, волшебство», сущность которого сводится к тому, что если в семье появляются на свет одни девушки, то остановить это можно только маршрутом наречения самой старшей обозначенным именет, т. е. Кызтумас, и этим самым убеждали себя в том, что следующий малыш будет безусловно сыном. Как и практически у всех иных тюркоязычных людей, у татар было большое количество подобного рода ырым. Одним из часто встречающихся ырым считается обряд, по которому тюрки, желая оставить ребенка от грязных сил, давали ему имена, включавшие слова со свойством «собака» и «мертвечина».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.