Опубликована причина трагедии на автозаводе «Стирол»

d0dbdb1b

стирол Основной причиной трагедии на автозаводе автоконцерна «Стирол» (Горловка, Донецкой обл.) стало неудовлетворительное технологическое положение аммиакопровода, предопределенное ржавчиной его стен и эрозией его рабочей среды, рассказал руководитель теруправления Госгорпромнадзора Украины в Донецкой области Вячеслав Повелитель.

«После лабораторных исследовательских работ выяснилось: в месте разрыва (аммиакопровода) 0,6 миллиметров всего длина стены вышла. А должна быть — 4 миллиметров… Другими словами это коррозийное», — заявил Повелитель.

По его данным, запасному аммиакопроводу 29 лет, требования его проверки были спроектированы еще в 1969 году.

Они содержали в себе точечную проверку аммиакопровода раз в 4 года. «Корпорация, которая рассматривала, делала диагностику этой трубы, аммиакопровода, (…) она делала точечно, как можно сделать точечно? Труба протяженностью 2,8 км. Они делали по методике собственной, однако методика данная — раз в 4 года. А отчего раз в 4 года? Может, когда это был свежий провод, и позволяло делать раз в 4 года… Наша атмосфера как-нибудь оказывала влияние на провод? Была разрушение. Внутри намывало? Намывало. И продемонстрировало в моменте разрыва 0,6-0,8 миллиметров длина стены», — заявил Повелитель.

Помимо этого, по сведениям руководителя теруправления Госгорпромнадзора, неприятностью было то, что компенсаторы, которые согласно законам должны были располагаться в аммиакопроводе, находились за задвижками. «Требованиями произнесено: в аммиакопроводе должны быть компенсаторы. А компенсаторы — они есть, однако они за задвижками. Аммиак подперли 2-мя задвижками просто с одной и с иной стороны. А аммиак имеет при температуре огромное продолжение», — заявил Повелитель.

Согласно его заявлению, экспертная комиссия предложила привлечь к ответственности 14 сотрудников предприятия, из них 5 — это, преимущественно, руководство цеха, где случилась катастрофа — отвести от занимаемых должностей.

Госгорпромнадзор также предложил автоконцерну «Стирол» на протяжении обозримых 3-х лет провести звуковой тест всех труб на заводе.

Как было сообщено, 6 сентября в 14:00 в процессе монтажа автозавода №1 ПАО «Автоконцерн Стирол» случилась разгерметизация трубопровода и импульс некрепкого аммиака. В итоге инцидента были убиты 6 человек, пострадали около 30 рабочих.

В 14:30 импульс был ликвидирован силами аварийно-спасательной службы автоконцерна, власти сообщили об неимении опасности для горожан.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.