Ремонт стиральных машин

d0dbdb1b

Каждая домашняя техника, даже наиболее качественная, с течением времени выходит из строя и требует ремонтных работ. Неисправности неминуемы, поскольку компоненты в ходе работы портятся. Это заявление относится и к стиральным машинам-автомат (дальше также – АСМ, Сантиметров) и станок. Такая техника есть вчера в любом жилище. Если беда случилась, ее можно решить 2-мя способами. Первый – вызов мастера из центра по обслуживанию и починке техники, работа которого стоит денежных средств. 2-й – сделать ремонт стиральной машины собственноручно.

В случае наличия нужных приборов и способностей осуществить ремонт стиральной машины можно собственными силами

Устройство и механизм работы стиральной машины

Чтобы удачно осуществить ремонт стиральной машины-автомат, необходимо познакомится с ее устройством. Так как наиболее известными сегодня считаются стиральные машины с передней загрузкой, дальше разберем, как они работают.

Главные участки и компоненты стиральной машины

Участки и компоненты

Чтобы починить стиральную машину, необходимо понимать предназначение компонентов, из которых она состоит. Ниже перечислены функции определенных участков стиральной машины:

  • клапаны и детекторы WPS – осуществляют функцию обороны от протечек в рамках похожей системы (Waterproof-System);
  • приемник и клапан WCS (прессостат) – контролирует размер воды, потушенной в контейнер;
  • противовесы – тушат колебания Сантиметров при отжиме, представляют собой мощные синтетические грузы, которые фиксируют к контейнеру снизу и сверху;
  • пружины подвески и рессоры – также тушат колебания в процессе работы двигателя;
  • сквозняк – играет роль гидромеханического затвора в сливном рукаве;
  • приемник дисбаланса – изменяет вращение барабана так что, чтобы платье не сбивалось в комок, считается главным объектом системы наблюдения дисбаланса;
  • шариковый клапан – открывает и закрывает сливной рукав;
  • сливной фильтр – останавливает небольшие объекты, волосы, волокна ткани, попадающие в воду при стирке, сохраняет от них сливной насос.

Конструктивно АСМ могут различаться, временами значительно. А главные компоненты – такие как контейнер, тамбур, электрический мотор, блок администрирования, сливной насос, шланги и противовесы – находятся во всех модификациях. В определенных Сантиметров есть особые участки – к примеру, система обороны от протечек. Могут отсутствовать некоторые из перечисленных выше – например, сифоны.

Порядок работы

Действует АСМ так:

  1. Клиент грузит платье, предпочитает порядок и пускает стирку. После этого закрывается электрический замок, нагрузочный люк блокируется и стартует работа.
  2. Открывается впускной клапан и жидкость набирается в тамбур, минуя через ящик для порошка.
  3. Когда жидкость достигает нужного значения, включается приемник и впускной клапан закрывается.
  4. Включается ТЭН, который нагревает воду до нужной температуры, которая находится в зависимости от избранной платформы стирки. После этого тепловой приемник подает знак на модуль администрирования, который выключает ТЭН. Одновременно действует тамбур, неспешно делая поворот в различных назначениях для того, чтобы платье размеренно вымокло и нагрелось.
  5. После выключения подогревательного элемента стартует стирка. Тамбур крутится в различных назначениях, предотвращая составление вещей в комок.
  6. По окончании цикла стирки тамбур становится, нечистая жидкость соединяется в сточную канаву с помощью сливного насоса.
  7. После этого снова набирается чистая жидкость и стартует полоскание. Любой порядок стирки имеет собственные характеристики времени полоскания и скорости вращения барабана. Этот раунд завершается откачкой нечистой жидкости из контейнера.
  8. После этого тамбур начинает оперативно вертеться, отжимая платье. Насос регулярно откачивает воду. Во всех модификациях стиральных машин скорость вращения барабана при отжиме можно задавать без помощи других либо вообще выключать данную функцию.
  9. По истечении отжима тамбур становится, блокада нагрузочного люка отключается. Стирка завершена.

Приборы, нужные для ремонтных работ

Чтобы осуществить ремонт стиральной машины собственноручно, необходимо различить двигатель и осуществить диагностику, а для этого нужны будут приборы:

  • комплект шлицевых и крестовых отверток различных объемов;
  • комплект рожковых гаечных ключей, в который должны входить ключи габаритами 8/9 и 18/19;
  • клещи и пассатижи;
  • клещи для самозажимных хомутов (1472-Beta);
  • фонарь, предпочтительно налобный, чтобы избавить руки;
  • утконосы с меандрическими и непосредственными губами, большой пинцет;
  • обслуживающий крюк для стиральных машин, чтобы подцеплять огромные компоненты, к примеру, контейнер с барабаном;
  • ампервольтметр.

Перечисленные выше приборы потребуются для разборки и ремонтных работ многих модификаций АСМ подобных марок, как «ЭлДжи», «Самсунг», Indesit, Ariston, Zanussi, Candy и другие.

Главные поломки стиральных машин и их удаление

Прежде чем отремонтировать стиральную машину собственными силами, необходимо выяснить, какая деталь сломалась. Для определения причины поломки и собственноручного ремонтных работ стиральной машины необходимо узнать, на какой фазе стирки случилась неисправность. Это сможет помочь установить участок, который тогда работал. Так как конструктивно АСМ многих брендов похожи, главные поломки имеют схожие симптомы и причины.

Сантиметров не включается

Такая картина – одна из популярных неисправностей. Причины могут быть очевидными: не подключен в розетку шнур питания, плотно перекрыта створка нагрузочного люка, ошибочно избрана платформа для стирки. В прочих вариантах причину отказа необходимо находить в электронных участках. Сразу необходимо исследовать, зажигается ли по крайней мере один из указателей на панели администрирования, действует ли экран. Если нет, может отсутствовать входное усилие.

Если усилие поступает в блок администрирования, при подключении двигателя должен работать экран либо по крайней мере 1 индикатор

Для обнаружения причины поломки нужно исследовать содержание усилия 220 В на клеммах розетки с помощью мультиметра. Если усилия нет, вероятно, повлиял автоматический защелка либо пробка в сортировочном щитке.

Если гнездо действует, тогда необходимо «прозвонить» всю цепь, по которой электрическая энергия поступает в блок администрирования. Необходимо исследовать сетевой шнур, переключатель машины, все контактные клеммы, для чего снимается высшая панель двигателя. Если клеммы окислены, пригодится их чистка. Вероятно, в ходе проверки обнаружится, что сломалась одна из компонентов в блоке питания либо в плате администрирования машиной.

Когда индикация на панели действует, а платформа стирки не пускается, причина перебоя вполне может быть в том, что в контейнер не поступает жидкость. Бывает, что закрыты входные вентили либо пережат впускной рукав. Если с жидкостью все в порядке, необходимо обратить свое внимание на машинное реле времени (в случае его присутствия). Если реле неработоспособно, Сантиметров не опустит платформу.

Жидкость поступает в тамбур неспешно либо совсем не набирается

Помимо перечисленных выше примеров – закрытого впускного шланга либо закрытого вентиля – есть иные причины появления неприятностей с комплектом жидкости:

  1. Невысокое давление жидкости в водопроводных трубах.
  2. Запылились впускной рукав либо входной фильтр. Прежде чем приступить к чистке данных компонентов, необходимо прикрыть выпрямитель подачи жидкости. Впускной рукав отсоединяют и прочищают особым тросиком. После этого извлекают фильтр и промывают его под сильной струйкой жидкости. Комплектация выполняется в обратной очередности.
  3. Вышел из строя впускной клапан. Метод решения неприятности – смена компоненты.
  4. Не действует приемник настройки значения жидкости (прессостат). Когда жидкость поступает в контейнер, давление воздуха внутри него усиливается, и невесомая масса жмет на диафрагму датчика. Когда давление достигает критичного значения, приемник выключает прибытие жидкости. Поломки компоненты могут быть сопряжены с загрязнением трубки (ее можно без проблем промыть) либо окислением контактов. Если после произведенных действий приемник не заработал, его необходимо сменить.
Приемник значения жидкости – прессостат

Не крутится тамбур

Причин поломки вполне может быть несколько. Часто встречающаяся – вытянулся, разорвался либо слетел приводной ремень, объединяющий вал электрического мотора со шкивом барабана. Растяжение исследовать просто – довольно значительно нажать на ремень. Он не должен опуститься не менее чем на 10 миллиметров. Если есть участок, решающий растяжение, ремень необходимо упорядочить. Если такой возможности нет, деталь меняют.

Приводной ремень нетрудно сменить самому

Тамбур не будет вертеться, если неисправен электродвигатель – сгорела обмотка либо сломались щетки. Обмотку можно исследовать мультиметром. Если не выйдет сменить щетки либо перебросить обмотку, электрический мотор надо будет сменить.

Чтобы исследовать электродвигатель, его необходимо разбирать

Поврежденный правящий модуль не сумеет включить тамбур. Ремонт блока администрирования под силу лишь экспертам, а смену можно осуществить и собственноручно. Заранее необходимо выключить питание и отсоединить все слоты.

Сменить электронный блок администрирования АСМ можно дома

Нагрузочный люк не открывается

Если люк не открывается, необходимо обождать 1-2 секунды. Вероятно, платформа стирки еще не закончилась. Если створка не раскроется, причины могут быть в следующем:

  1. Из контейнера не удалена вся жидкость. Неприятности со сливом могут быть сопряжены с загрязнением сливного фильтра либо поломкой насоса. Чтобы ликвидировать неисправность, необходимо принудительно объединить всю воду, затем достать фильтр и вычистить его. Насос также необходимо обследовать на объект попадания мусора (к примеру, если на крыльчатку навернуты нити либо волосы, то она не будет верно вертеться). По мере необходимости помпу меняют.
  2. Сломался переключатель блокады нагрузочного люка (УБЛ). Тогда необходимо сменить деталь.
Сливной фильтр нужно регулярно чистить

Воду в контейнере нагревает цилиндрический теплоэлектронагреватель (ТЭН). Если вы увидели, что качество стирки быстро снизилось, а створка люка в процессе стирки при +60? и выше остается прохладной, означает, ТЭН сгорел либо на нем сформировался большой слой накипи. Причина также вполне может быть в поврежденных датчиках значения жидкости либо температуры.

Трудоспособность ТЭНа можно исследовать мультиметром, подключив порядок измерения противодействия. Если противодействие громадно, это означает, что в линии есть откос, а подогреватель сгорел. В этой ситуации ТЭН необходимо снять и сменить. Если откоса нет, а противодействие имеет величину во много десятков Ом, ТЭН чистится от накипи и эксплуатируется далее.

Контактная панель ТЭНа в стиральной машине

Повредившийся приемник значения жидкости не позволяет блоку администрирования информацию о том, что контейнер наполнен, а тот к тому же не включает ТЭН. Подобная картина появляется при неисправности датчика температуры. Поломки устраняются маршрутом ремонтных работ либо смены датчиков.

Утечка жидкости из стиральной машины

В большинстве сегодняшних модификаций стиральных машин есть система обороны от протечек жидкости – общая либо неполная. А в АСМ, произведенных не менее 10 лет тому назад, либо в экономных модификациях она может отсутствовать или выходить из строя.

Чтобы установить локализацию поломки, необходимо утереть под машиной пол и положить туда высохшую лохмотья. После этого включить платформу стирки без белья и порошка. Сырые отпечатки на полотенце покажут на место, где появилась бежать. Причиной протечки могут быть:

  • трещинка в рукаве;
  • угнетенный хомут;
  • поражение уплотнителя на люке;
  • несоблюдение плотности контейнера;
  • засор канализации.
Временами, чтобы отвести утечку жидкости, необходимо сменить манжету люка

Установив, какая деталь неисправна, можно осуществить ремонт стиральной машины собственноручно.

Гул, удар и прочие чужие звуки в процессе стирки

Чужие звуки возникают в процессе работы стиральной машины по нескольким основаниям:

  1. Если слышится металлический гул, постукивание либо дребезжание, причина вполне может быть в том, что в барабане были небольшие объекты из сплава – монеты либо ключи, вывалившиеся из карманов одежды.
  2. Жужжание вполне может быть свойством поломки защелки люка. Необходимо срочным образом починить стиральную машину, починив либо сменив защелку, по-другому дверцу может застрять в любой момент.
  3. Удар, гул и звук в процессе отжима возникают из-за износа подшипников. Требуется незамедлительная смена участка, по-другому он может полностью развалиться, а что и ведет к поражению вала и потребности дорогого ремонтных работ.
Смена подшипника в стиральной машине – трудоемкий процесс

Мощная пульсация в процессе отжима

Временами обладатели АСМ могут смотреть картину, когда двигатель при отжиме начинает мерцать и двигаться по полу. Причин такого появления вполне может быть несколько. Часто встречающаяся состоит в следующем: тамбур перегружен или белья несколько, а вещи спутались и спутались в комок, после чего начался дисбаланс. Вероятен также откос одной из демпферных пружин либо понижение крепежного элемента противовесов. Чтобы ликвидировать дисбаланс, платье размеренно распределяют внутри барабана. Пружины и рессоры также нетрудно сменить без помощи других.

В зависимости от вышеизложенного, можно прийти к выводу: ремонт стиральных машин в нахабино собственноручно вероятен в случае появления многих популярных дефектов. Необходимо лишь уметь пользоваться приборами, исследовать устройство двигателя и разобраться в том, как различить стиральную машину.

Наиболее известные неисправности стиральных машин сопряжены c неверной работой. Чтобы двигатель служил длительное время, необходимо сохранять элементарные требования:

  • не загружать тамбур;
  • применять лишь высококачественные стиральные порошки;
  • часто чистить входной и выходной фильтры;
  • после любой стирки бросать незапертым люк, а загуститель протирать досуха.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.