Частые неисправности стиральных машин

d0dbdb1b

Для Вашего удобства мы решили сделать описание наиболее частых, распространённых неисправностей стиральных машин и вызвавшие их причины. Постараемся показать, какие факторы влияют на ускоренный износ и поломки комплектующих стиральных машин. Ниже приведены возможные неполадки, когда стиральная машина сломалась и не сливает воду, течёт, не греет воду, вибрирует, шумит, гудит, гремит и некоторые другие.

Конечно же, стиральные машины, как и другие бытовые приборы, имеют определённый предел износа. Но в отличие от таких бытовых приборов как холодильники, посудомоечные машины, сушильные машины, электроплиты и др., стиральные машины обладают функцией отжима.

Это механическое вращение барабана с высокой скоростью, которое сопровождается вибрацией и ускоренным износом деталей. Причём высокая скорость вращения барабана и вибрация, могут послужить причиной многим неисправностям.

Итак, вот основные поломки и их причины, которых обычно несколько:

Не сливается вода, и бельё не отжимается.
Не греется вода.
Барабан не вращается и(или) нет отжима.
Вода не поступает в машинку.
Шум при отжиме и вибрация.
Течь из бункера дозатора.
Выход из строя электронного модуля.

1. Не сливается вода, и бельё не отжимается. Это наиболее распространённая неисправность. За годы эксплуатации через машинку проходят тонны воды и множество различного белья. Во время стирки частицы ворса, отсоединяясь от белья, смешиваются с водой и при сливе постепенно накапливаются в фильтре сливного насоса.

Если своевременно (раз в год) не очищать фильтр, то он со временем может забиться и насос не сможет слить воду. Бывает, что фильтр на первый взгляд чистый, а слив не произошел. Тогда возможно в него попало инородное тело в виде монеты, косточки от бюстгальтера и т. д. Это инородное тело может на время заклинить крыльчатку насоса, будет сбой, и слива может не произойти.

Так же может забиться система слива, по которой вода попадает от бака к фильтру. Так происходит часто после стирки старых половиков и других вещей, которые распадаются на мелкие части и забивают сливные патрубки.

Ещё одна причина это физический износ и выход из строя самого сливного насоса. При этом вода либо сливается хуже и хуже, либо не сливается вовсе. На износ влияет интенсивность эксплуатации, правильная система слива и качество самого насоса.

2. Не греется вода. Здесь основная причина в выходе из строя нагревательного элемента – ТЭНа. Сейчас много говорится о накипи, которая накапливается на металлической поверхности ТЭНа, разрушает его, а так же ухудшает его теплообмен с водой и как следствие увеличивает расход электроэнергии.

Вообще, исходя из опыта ремонта, длительность работы нагревателя напрямую зависит от температуры стирки, которой обычно пользуются клиенты. Быстрее ТЭН портится от частого кипячения.

Тут две причины. Первая – это более долгий нагрев внутреннего стержня, по которому проходит электрический ток. При этом стержень быстрее приобретает хрупкость вследствие естественного перепада температур и разрушается.

Вторая – это накипь, которая больше всего образуется при температуре стирки свыше 80 градусов, вне зависимости от смягчителей которые находятся в современных порошках и применения Калгона. Если нет большой необходимости кипятить, то для продолжительной работы ТЭНа советуем пользоваться стиркой при температуре 40 — 60 градусов. Такой температурный режим продлит срок работы ТЭНа в 2 и более раз.

3. Барабан не вращается и(или) нет отжима. Здесь так же несколько разных причин, в числе которых обрыв ремня, выход из строя платы управления, ТЭНа; но вот наиболее основная – связана с электродвигателем.

Этот элемент стиральной машины вращает барабан с бельём и несёт большую нагрузку, особенно при отжиме, когда скорость вращения может достигать 1000 оборотов в минуту и более.

При быстром вращении с нагрузкой, происходит нагрев многих элементов двигателя, после которого необходимо время для остывания. А если мы делаем несколько стирок подряд одну за другой, то некоторые элементы двигателя остыть не успевают и происходит перегрев, а как следствие изменение характеристик проводимости обмоток и ламелей двигателя, может возникнуть внутривитковое замыкание или утечка на корпус. После этого двигатель проще заменить, чем ремонтировать.

Проще говоря, двигатели выходят из строя при перегрузках, когда нет промежутков между стирками. Промежутки желательно делать не менее 1 часа.

Второй момент это естественный износ щёток и накопление большого количества графитной проводящей пыли на всех частях двигателя. В этом случае они подлежат замене, притирке, а двигатель, тщательной очистке от пыли. После грамотной замены щёток двигатели продолжают работать в штатном режиме ещё долгое время.

4. Вода не поступает в машинку. В стиральную машинку вода под давлением поступает через впускной клапан. В основном он постоянно закрыт и открывается только в определённое короткое время при стирке для запуска воды. Причиной незалива в некоторых машинках может быть неисправный ТЭН или впускной клапан. Но нередко это происходит и из-за механического засора сетки находящейся перед впускным клапаном.

Особенно часто это происходит в домах, где в трубах содержится много ржавчины, и при скачках давления в системе, окалина, отрываясь от поверхности труб, забивает сетку клапана и вода перестаёт попадать в машинку.

5. Шум при отжиме и вибрация. Вообще шумы могут возникать и при попадании постороннего предмета между баком и барабаном во время стирки из одежды и белья. Но часто сильный шум на отжиме и вибрация означают проблемы с подшипниками.

Такая неисправность проявляется в основном у машин со сроком службы от 6 лет и старше. Это происходит от того, что вода во время стирки начинает проникать сквозь прохудившийся сальник бака и попадать на подшипники. Потом они ржавеют и при последующем вращении шарики подшипников стачиваются, а потом и разрушаются.

Таким образом, основой для долговременной работы подшипников является герметичность сальника. Во многом она зависит от выбора числа оборотов отжима для разных режимов стирки. При большом числе оборотов на отжиме износ сальника быстрее. Это подтверждается, в том числе и практикой. Оптимальное число оборотов на отжиме 600 об/мин.

Вибрация также может возникать при дисбалансе, перегрузке белья и при неисправных амортизаторах. Дисбаланс может возникнуть, когда не раскладываем бельё при загрузке, в последующем во время стирки оно неравномерно раскладывается по стенкам и при отжиме начинается биение барабана. Эта неисправность временная, но её желательно избегать, так как дисбаланс ведёт к ускоренному износу сальника бака, неприятному шуму и смещению машинки со своего места.

Долговечность работы амортизаторов так же зависит от двух вышеперечисленных факторов: невысоких оборотов при отжиме и правильной загрузки белья. Если Вас интересует Ремонт стиральных машин в дедовске советуем сайт dedovsk.ремсервис-1.рф.

6. Течь из бункера дозатора. Бункер дозатора это место, куда закладывается моющее средство и ополаскиватель. Часто мы сталкиваемся с тем, что стиральная машина течёт именно в этом месте. Как правило, клиенты не замечают, откуда происходит протекание.

Причиной может стать сильный напор воды, засорённость дозатора старым моющим средством, которое могло затвердеть, неправильная загрузка моющим средством, когда дозатор наполняется порошком полностью и при наборе вода не успевает проходить в бак, переполняет его и вытекает по передней стенке машинки.

7. Выход из строя электронного модуля. Тут хотим остановиться на двух моментах. В большинстве случаев данная неисправность происходит от скачков напряжения в сети во время работы стиральной машины. От скачков может уберечь сетевой фильтр.

Вторая причина – в выходе из строя силовых агрегатов машинки, таких как ТЭН, электродвигатель. Они при замыкании могут вызвать перегорание дорожек, реле и других частей модуля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.