Поребрик и бордюр

d0dbdb1b

Обязательной частью любой архитектуры в городке или за мегаполисом, считается бортовой камень, он бывает нескольких видов, однако, собственно говоря, не специалисту оба вида представляются схожими. В некоторой степени, это на самом деле так, однако различия утаиваются даже не столько в самой фигуре и внешности, а в основном в отличительных чертах изготовления и точных данных.

В общем, вы должны осознавать, что бортовой камень делится на 2 подгруппы, исходя из геометрии и вида ремонта — это бордюр и кладка. Как мы заявляли, огромная часть людей, не делит эти 2 определения, полагая камни совершенно схожими. Однако действительно это вовсе не так как могло показаться на первый взгляд, вследствие этого наименование публикации так и звучит «Поребрик и бордюр: отличия».

Кладка и бордюр: различия

Кладка и бордюр — различия и однообразия

Традиционные поребрики и бордюры знакомые нам по архитектуре населенных пунктов страны почти неотличимы, но по ГОСТов есть некоторые нюансы. Однако детальнее во все различия, отмеченные в ГОСТах, мы входить, конечно же, не будем, сделаем упор лишь на определенных отличительных чертах и различиях при ремонте. Так вот:

  1. Бордюр — назначен для деления 2-ух или даже не менее зон (площадок), например, дорогу или тротуар, газон и так далее. По внешнему облику и нраву представляет из себя что-нибудь среднее между поребриком и подступенным камнем на лестницах. Первоначально установка бордюра тянет за собой подготовку основания, образование определенного углубления в почве, так именуемое «корыто». Однако наверху камень в обязательном порядке должен идти вровень с землей, плиткой, асфальтом или любым иным элементом.
  2. Кладка — он же бортовой камень, различие от бордюра в том, что при его ремонте не обязательно формировать «корыто», другими словами уплотнение и ущелье. Другими словами нижняя часть поребрика в целом не должна утапливать в грунт, а высшая, напротив, играет над двумя делимыми зонами.

Кладка и бордюр: различия

Другими словами из написанного выше сделаем вывод, что если бортовой камень затоплен и располагается вровень с асфальтом или плиткой, то означает это бордюр, а камень, поставленный поверху разделительных зон — это кладка.

Однако почти на всей территории СНГ наименование у рекордных камней различается. Например, на территории РФ исходя из района рекордные камни называют по-всякому, в Питере это все поребрики вне зависимости от вида, в городе Москва и на большей части страны это бордюр.

Характеристики и качества поребрика и бордюра

Кладка и бордюр: различия

Как и любой строй элемент бордюры и поребрики должны отвечать некоторым общепризнанным меркам и данным. Оба вида рекордных камней изготовляются по 2-м технологиям:

  • вибропрессовение;
  • вибролитье.

В зависимости от данного, можно сделать относительную характеристику параметров и отличительных черт по типу используемой технологии. Так вот:

  1. Вибролитье предполагает верные габариты и геометрию. С помощью такого вида изготовления получается увеличить насыщенность бетона, уменьшив содержание ноздреватой конструкции. Конструктивно изделие состоит из 2-ух элементов, внешней и прямо лицевой части.
  2. Вибропроссование различается присутствием отколов и трещин, и в общем невзрачным внешним обликом изделия. По технологии пористость бетона улучшается, в связи с чем прочностные качества источника плохие, кроме того существенно ухудшаются морозостойкостные характеристики. Конструктивно бордюр не интересный, простой, ввиду чего интересен лишь невысокой ценой производства.

Кладка и бордюр: различия

К слову, есть также систематизация рекордных камней вне зависимости от вида, аккуратнее именования. Как бордюр, так и кладка, систематизируется в зависимости от сферы использования, а конкретнее:

  1. БКУ — служит для обустройства велосипедных дорожек, и пешеходных тротуаров.
  2. БКР — назначен для обустройства дорог в тех местах, где присутствует поворот автодороги или тротуара.
  3. БКК — используется при потребности искусственного выделения территории, имеет конусовидную высшую плоскость.

Как видим, всеобщие характеристики и качества в некоторой степени лишь признают подобие двух частей. Вследствие этого, по прецеденту, можно полагать их схожими однако лишь на практике, так как по теории и аналогичным ГОСТам это абсолютно различные изделия.

Производство бордюр и поребриков

Как рассказывалось, есть лишь 2 формы, а аккуратнее технологии изготовления. Из которых в будущем можно изучить характерные качества и характеристики не только лишь самих изделий, но также и различия между фактически самими видами изготовления. Так вот, есть 2 метода изготовления:

  1. Вибролитье.
  2. Вибропрессование.

Любой из способов имеет ряд собственных минусов и позитивных сторон, в некоторой степени их зачислили в рубрике выше. Каких-либо особых требований при изготовлении нет, различия можно систематизировать в связи от избираемого для изготовления источника. Как видите, выбор падает не только лишь на бетон.

Кладка и бордюр: различия

Элементы для бордюра и способы установки

Если брать в общем суждение бордюр, то под него можно «подогнать» самый различный источник для изготовления, вплоть до пластика и резины. Однако, если заявляем о традиционных бордюрах, то конечно же, что они могут производиться из:

  1. Сплава.
  2. Кирпича.
  3. Естественного (естественного) камня.
  4. Бетона.

Что же касается способов установки, то о некотором многообразии рассуждать трудно, поскольку сама система целая, исключения могут быть в виде организованной «подушки», она, бесспорно, различается.

Подготавливаем площадку, другими словами копаем канаву или траншею необходимой глубины, здесь на свое усмотрение, однако можно придерживаться требований — для тротуаров 20 сантиметров, для автодорог не мене 30 сантиметров. Трамбуем грунт, засыпаем щебенку, вновь трамбуем и засыпаем пласт песка. Гасим все жидкостью и скрупулезно вновь трамбуем. Дальше готовим цементный состав, на который фактически и будет «посажен» бордюр. Для раствора потребуется:

  • 2.5 части песка;
  • 2 части щебня (малого);
  • часть цемента;
  • 2 части жидкости.

Состав принципиально точно разделить по укатанной траншее. Дальше ставим бордюр, мимоходом выводя горизонт, чтобы была гладкая площадь. Для специальной крепости организованные бессодержательности можно также облить цементным веществом той же смеси.

Кладка и бордюр: различия

Элементы для поребриков и способы установки

В данном разделе ничего по существу не найдете, система, к тому же выбор элементов для изготовления такой же. Другими словами подойдет как бетон, кирпич, так и естественный камень, здесь вопрос в широте выдумки.

Система совершенно схожая, также нужно первоначально приготовить «подушку», она же основание. Однако, принимая во внимание, что поребрики не расширяют, глубь траншеи вполне может быть меньше, например, 10 сантиметров. На данную высоту засыпается щебень, песок трамбуется, и на состав такой же смеси устанавливается кладка. Чтобы он содержался сильнее, бессодержательности и по бокам можно подобно гасить веществом.

Установка собственноручно

Вопросов, как установить собственноручно бордюр или кладка очень много, однако по существу ничего трудного нет, основное несколько разбираться в технологи. Можно подвести незначительный раунд работы, когда речь заходит об установке поребрики купить который можно пройдя по ссылке, или бордюра собственноручно. Так вот:

  1. Выбираем область, предпочтительно сначала все представить описательно, а затем вынести с листка на «землю».
  2. Определились со схемой, выносим на участок, растолковываем колышки и натягиваем веревку или леску, так что, создавая будущее размещение окантованных камней.
  3. Корчуем траншею на избранную глубину, если говорить о садовом отделе, то, конечно же, что полуметровую траншею рыть не надо. Исключения лишь по мере надобности облагородить мелкие камешки.
  4. Засыпаем нужный пласт щебня и песка и трамбуем, скрупулезно поливая жидкостью.
  5. Готовим цементный состав аналогичной смеси, состав, сколько чего надо добавить, показали выше.
  6. Ставим бортовой камень, выпрямляя горизонт по леске или уровню, мимоходом постукивая пластиковым молотком.
  7. Как только уровень выставлен, можно гасить бессодержательности, мимоходом снова апробируя, точно ли стоит бордюр.
  8. На данном фактически все, далее можно подходить к иным работам по устройству отдела, например, кладке плитки, впрочем кто-то полагает, что надо вначале отдавать плитку. Однако по технологии вне зависимости от назначения территории асфальт, где движутся автомашины, или тротуар, вначале ставится окантованный камень, при этом выдается время на замирание. А далее ведутся следующие работы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.