Маршрутки могут подешеветь до 6 грн
Состязательная комиссия КГГА начала перераспределять маршруты определенных способов передвижения, выдвигая не менее жесткие условия к перевозчикам.
Заключительные заверяют, что после состязания увеличение расценки на проезд неминуемо, в связи с тем что владельцам маршрутов надо обманывать траты на нужные мегаполисом свежие автомашины и GPS-системы, ну и горючее и запасные части поднимаются в цене, сообщает «Сегодня».
Приватно депутаты признают, что планируют прибрать «бусики», сменив их огромными автобусами и троллейбусами. Если приватные рейсы и останутся, то будут, в любом случае, удобными для проезда.
На конкурс поставили 159 маршрутов из 220. Главные условия: в автобусе может быть не меньше 21 места посадки; двое автоматических дверей; двигатели не менее Евро-2 (другими словами «Дельфины» не подойдут, всего лишь «Богданы»). Использовать маршрутки сейчас можно менее 7 лет, а в случае компании нового маршрута возраст автотранспорта обходится 5-ю годами.
Дополнительное требование: содержание GPS-системы и включение к единственному операторскому центру. На маршруте должен быть по крайней мере 1 автобус для перевозки инвалидов, а автолюбители должны быть на ногах. Позавчера комиссия начала анализ заказов.
«Установлены владельцы трети маршрутов из 159, тех, где был 1 кандидат, многие из них — «Киевпасстранса». Комиссия будет работать в пятницу и субботу, если потребуется», — заявил глава состязательной комиссии, парламентарий Киеврады Александр Лойфенфельд.
«Если маршутка в хорошем пребывании, однако старше 7 лет, отчего ее невозможно производить на полосу? Заключительный раз состязательная комиссия седела в 2008 году, после данного контракта продлевались только на 3-6 лет, а не на год либо несколько лет. Какой владелец в подобных условиях рискнет инвестировать средства в свежий маневренной состав? Свежий автобус стоит от 460 млн. грн!» — сообщил экспедитор Станислав Юрьевич.
«В Киеве есть маршруты в приватном сегменте, там в зимнюю пору, в заносы, «Богданы» не пройдут, а «Дельфины» с «Рутами» (19 мест) в самый раз, однако критерии состязания их запрещают!» — противится обладатель.
«Горючее в стоимости увеличивается, запасные части дорогие. Таким образом стоимость за проезд повысим, однако будем приравниваться на «Киевпасстранс», — рассказывают перевозчики.
«Увеличивать либо не увеличивать стоимость постановляет Киеврада, публичный автотранспорт, который возит льготников — нерентабельный, однако маршрутки дают прибыль», — заявил генеральный директор «Киевпасстранса» Анатолий Ламбуцкий.
«Я бы установил стоимость за проезд 6 грн, однако чтобы люди ездили с уютом, а не толкаясь, как селедки», — рассказывают перевозчики. Тем не менее, как объяснил глава комиссии Киеврады по вопросам автотранспорта Д. Олейник, увеличить расценки у маршруточников едва ли выйдет: «В мэрии данного не разрешат. У них имеется собственные связи воздействия на перевозчиков».